Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

КАК НЕ УСНУТЬ ЗА РУЛЕМ ПО ДОРОГЕ К МЕСТУ ОТДЫХА

Вздремнуть в комфортном водительском кресле бывает очень даже полезно, но только не тогда, когда вы едете на отдых. Но сложность состоит в том, что организм об этом ничего не знает и стремится отдохнуть при любом удобном случае. Мы очередной раз представим несколько дельных советов как не заснуть за рулем и без проблем добраться до точки назначения.

 

Согласно статистике, большая часть всех ДТП прямо либо косвенно связана с выездом на другую полосу движения. Причем не всегда разговор идет об обгоне или другом маневре выполненном неверно. Это может быть «выезд» из-за банальной усталости, снижения концентрации или вовсе засыпания водителя. Более того – таких случаев 25%! И чем жарче погода, тем чаще происходят такие случаи.

Актуальность этой ситуации возрастает во время весенне-летнего периода, когда все едут отдыхать. А если добавить сюда ранние подъемы, поздние приезды домой, хронический недосып, постоянный стресс из-за «пробок», уже традиционное увеличение объема работы летом из-за отпуска сотрудников, изматывающая жара и другие «приятности», список которых можно продолжать бесконечно. Но легче от этого никому не становится и при ДТП придется винить себя за отсутствие реакции… Как бы там ни было, ритм и образ жизни изменить вряд ли получится, поэтому желательно подумать, что нужно сделать, чтобы за рулем можно было максимально быстро дойти до нужной кондиции.

Самый простой выход - выспаться и в будущем постараться высыпаться регулярно. Можно использовать химию – ту же кока-колу, различные энергетики, но это все буквально на несколько часов, а вот после разбудить водителя не сможет даже залп артиллерии. Некоторые говорят, что помогают семечки, лимон и лед, а иногда даже банальное голодание. Но наиболее гениальная мысль - не ездить ночью. Конечно, кто-то сможет сделать именно так, но часто возникают ситуации, когда ехать ночью – наименее энергозатратно.

Мы решили не обращаться к давно известным методам и выбрали наиболее эффективные и одновременно доступные.

Добавляем кислород

Самым первым признаком желания организма немного передохнуть является затяжная и навязчивая зевота. Что самое интересное, желание зевать не всегда однозначно говорит об усталости, существует большая вероятность того, что мозгу водителя попросту не хватает кислорода, что более чем часто случается в автомобилях с кондиционером.

Почему так? А все потому что «умный» климат-контроль в таком случае экономит ресурсы и обеспечивает активную циркуляцию. Это приводит к тому, что водитель дышит тем воздухом (фильтрованным, охлажденным, осушенным), который ним же был выдохнут. Складывается впечатление, что такой воздух свежий, но это не так. Выходом в данном случае будет открытое окно на несколько минут или постоянно приоткрытое окно в автомобиле.

Кстати, зевота еще и снижает концентрацию водителя, поэтому желательно от нее избавится в максимально короткие сроки.

Следим за часами

Это может казаться смешным, но каждый живой человек имеет собственный биологический «будильник». Для «сов» тяжело рано подниматься, а «жаворонкам» достаточно увидеть темноту на улице и сон наступает как по мановению волшебной палочки. «Совы» еще опасны с 15:00 по 16:00, а «жаворонки» - в районе полудня, поскольку их активность серьезно снижается. Вполне логично, что для каждого из видов существуют опасные часы в ночное время.

Конечно, такие данные достаточно усреднены, поскольку каждый организм имеет свои особенности, но все же не стоит о них забывать. Мы предлагаем банально следить за временем и постараться избегать руля в то время, когда организм наиболее настойчиво стремится «прикорнуть». Без второго водителя сделать это почти невозможно, но вот когда он есть под боком – лучше передать ему управление на это время либо же попросите пассажиров проконтролировать немного ваше состояние.

Кстати: если пассажиры все заснули – обязательно их нужно разбудить иначе следующим заснувшим станет водитель. В данном случае сработает биологический «обучающий» механизм, отвечающий за «коллективный зев - когда рядом кто-то будет спать, организм воспримет это как прямую команду к отдыху.

Нужно не слушать, а говорить

Водителя часто убаюкивает однообразное и монотонное поступление информации. Все мы прекрасно помним, как усыпляет монотонная лекция, причем, почти всю группу. И, наоборот, если преподаватель активно передает информацию, завлекает студентов в процесс, его лекции проходят очень быстро. В данном случае разговор идет об еще одном биологическом механизме, который впервые начинает работать еще в младенчестве, когда ребенок засыпает под укачивание и песни матери. Подобное действие оказывает на водителя музыка, укачивает кузов машины, а «игрушкой в кроватке» становится монотонное и однообразное полотно дороги.

Мы предлагаем в такой ситуации что-то рассказывать, петь, в общем всячески разрушать монотонность, не позволяя серому веществу головного мозга уходить в транс. По мнению большинства – хватает увеличить громкость на магнитоле и петь, но сработать это может только если песни на неродном языке, иначе буквально за десять-пятнадцать минут такая музыка становится все тем же убаюкивающим фоном.

Прервитесь немного

Здесь все попроще. Мы рекомендуем примерно через каждые 80-100 километров делать перерывы в движении. Не нужно выдумывать какие-либо сложные занятия: остановитесь на обочине, выйдите из автомобиля и просто разомните ноги. Хватит буквально 5-10 минут, за которые все пассажиры могут «оправиться» и привести себя в порядок.

С другой стороны – если остановки будут слишком длинными, более десяти минут, то организм может решить, что поездка окончена и «настоять» на более качественном отдыхе.

Сон – это всегда полезно

Как бы там ни было, но полностью отказаться от сна тоже нежелательно. Особенно, когда за рулем один водитель, а ночь накануне прошла в сборах, а во время отпущенных на сон пары-тройки часов хотелось вспомнить, что важное могло быть забыто… В данном случае нужно попробовать обмануть «внутренний будильник» и подремать какие-то пятнадцать-двадцать минут. Конечно не во время движения, на веранде ресторана, в машине на обочине, к примеру.

Нужно сказать, что последний из указанных способов один из наиболее действенных, которыми пользовались несколько поколений водителей, среди которых дальнобойщики и таксисты. Так что мешает его использовать?

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона