ГИБДД БРЯНСКА НАПОМИНАЕТ: С НАСТУПЛЕНИЕМ ВЕСНЫ НА ДОРОГИ ВЫЕЗЖАЮТ ВОДИТЕЛИ-"ДАЧНИКИ"
Весна набирает обороты и на городских дорогах все чаще можно заметить водителей-«дачников». В большинстве своем это уже не молодые люди. И, как известно, чем старше человек, тем им труднее управлять автомобилем — здоровье ухудшается, внимательность уже не та, что в молодые годы, время реакции сильно увеличивается, а зрение и слух ощутимо «падают». Масло в огонь могут также подлить ограниченная подвижность и побочные эффекты от принимаемых лекарств. Их стиль езды родом из 60-х, 70-х, 80-х годов, стоит ли говорить, что он не соответствует сегодняшней дорожной ситуации. За зиму «дачники» изрядно утрачивают навыки вождения, а снова «приходить в форму» им очень и очень тяжело.
Езда «дачника», как правило, неуверенна и нелогична. Они запросто могут что-нибудь «не заметить», «пропустить поворот, а потом резко спохватиться», «забыть включить/выключить „поворотник“», «не посмотреть в зеркало заднего вида и совершить резкий и неожиданный для окружающих манёвр».
Визуально идентифицировать типичных «дачников» можно по относительно недорогому автомобилю, который едет с невысокой скоростью (хотя, не факт). Также в помощь (и опять же, не факт) — характерные силуэты «бабушки в косынке» и «дедушки в кепке-пирожке». Верные признаки «дачников» — забитый до верху салон, рассада за задним стеклом (внимание, водитель в этом случае лишён полноценного обзора!), наружный багажник или прицеп, на котором размещён нехитрый «дачный» скарб — старые оконные рамы, двери, бочки, каркас для теплицы, да мало ли чего...
Изрядная часть «дачников» ездят на неновых автомобилях, состояние которых вызывает много вопросов. Тормозная система таких машин часто либо неисправна, либо неэффективна на «все сто» из-за тотальной экономии, недостаточного внимания к обслуживанию, редкого использования, а также сверхразмеренного стиля езды. Приводит это к тому, что рабочие поверхности дисков и барабанов покрываются ржавчиной, а тормозные цилиндры, «закиснув», частично или полностью могут быть обездвижены. Неисправный «ручник», подвеска «без амортизаторов», неадекватно работающая или вовсе недействующая светотехника — обычное дело.
Что делать, если рядом «дачник»:
— основной рецепт — держитесь от него подальше;
— если есть необходимость ехать в непосредственной близости, следуйте за «дачником» (а не наоборот) на достаточном расстоянии от него и не упускайте его из виду, будьте предельно внимательны. Постарайтесь быть максимально заметным для него. Не надо долгое время находиться в его «мёртвых зонах», «дачники» их забывают проверять и не смотрят при перестроении в зеркала;
— если обгоняете типичного «дачника», обозначьте себя, коротко посигналив. Как говорится, лучше перестраховаться и предупредить, кто знает, как поведет себя «дачник» в тот момент, когда вы с ним поравняетесь?
— не останавливайтесь за «дачником» близко на подъёме, при трогании они могут заглохнуть, изрядно откатиться назад при дальнейших «перезапусках» и повредить ваш автомобиль;
— «дачнику» нужно больше времени на обработку информации, принятие решений и выполнение действий. Он, скорее всего, будет гораздо медленнее разгоняться и маневрировать в потоке, нежели все остальные. «Дачники», бывает, «глохнут» с непривычки во время трогания «на зелёный» или в пробке. Если спешите, постарайтесь сохранять самообладание. Будьте спокойны и снисходительны к возрасту, ни в коем случае не подгоняйте и не «давите» на зазевавшегося «дедушку». Суматоха только ухудшит ситуацию и психологическое состояние, легче и безопаснее от этого никому не станет. Человеку, который долго не сидел за рулём, нужно просто содействие окружающих и время для адаптации. Да и вообще, вряд ли кому-то приятно слышать в свой адрес «подгоняющие» сигналы.
— если вы или ваши близкие (папа/мама/дедушка/бабушка/девушка/жена) долго не сидели за рулём, «повесьте» хотя бы на пару-тройку недель (пока они будут восстанавливать навыки) на заднее стекло стикер «начинающий водитель». Правила этого не требуют, но всем нам по жёлтому квадрату с чёрным восклицательным знаком будет проще идентифицировать растерявшего опыт водителя. Прежде чем отправлять «своих предков» в дачные путешествия, найдите время — «пробегитесь» по ПДД и поездите вместе с ними на их автомобиле несколько дней в «тестовом режиме». Дайте им возможность вспомнить навыки (правильная посадка, техника руления,трогание, маневрирование, «город», «шоссе» и т.п.), заодно это хорошая возможность проверить и привести в порядок автомобиль! Кстати, тем, кто собирается за город, неплохо помнить о братьях наших меньших: животные (неважно, дикие, бездомные или домашние) за зиму тоже успели отвыкнуть от трафика.
УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
БУДЬТЕ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ И ТЕРПИМЫ К ОКРУЖАЮЩИМ!