БИТУЮ МАШИНУ УЗНАЮТ ПО ПОКРАСКЕ
Какие приспособления помогут выявить огрехи в техническом состоянии автомобиля? Как не нарваться на «убитое» авто, покупая его с рук или на авторынке? Самое простое - это загнать автомобиль на полную диагностику, которая выявит все проблемы и недочеты, в том числе и кузовные. Но платить по несколько тысяч рублей из своего кармана - дело накладное, и продавец на это не пойдет. Предложит изучать машину самостоятельно.
Вам, наверняка, доводилось видеть, как люди при осмотре машины прикладывают к дверям и крыльям небольшой приборчик. Это толщиномер, он измеряет толщину лакокрасочного покрытия, купить его можно в автомагазине или в интернете за 5-7 тысяч рублей. Принцип его работы основан на том, что слой заводской краски всегда тонкий, а любое окрашивание в ходе ремонта, даже у официального дилера, даст гораздо более толстый слой. Тем более, если под слоем краски есть шпаклевка или деталь красилась несколько раз прямо по старой эмали. Различие в несколько десятков микронов говорит о том, что деталь ремонтировали. Естественно, измерять можно только металлические панели, на пластике толщиномер бессилен.
Однако, как говорят специалисты, при пользовании этим прибором нужно учитывать, что даже конвейерная краска может иметь разную толщину, а на каждом производстве - свои допуски. Эталонного значения толщины покрытия просто нет. Так что небольшие отклонения можно не принимать во внимание, а показания толщиномера дополнить собственными наблюдениями. И прибор, естественно, не расскажет, насколько серьезной была авария. Об этом можно лишь догадаться. Например, если следы ремонта имеет переднее крыло, капот и дверь, то, скорее всего, «травма» была болезненной. Если же и маркировка на стеклах не совпадает (то есть их меняли), тогда это был удар приличной силы. Неровная подгонка крышек подушек безопасности на панели или руле, неровные зазоры между деталями кузова говорят о том же. С такой машиной лучше не связываться.
Подбор цвета краски - дело непростое, далеко не всякая мастерская сможет сделать это безукоризненно. Особенно, если цвет не простой, а с хитринкой. Голубой перламутр, например. Тут в случае отдельного окрашивания деталей велика вероятность даже невооруженным глазом увидеть разницу, если посмотреть на машину под разными углами к свету. Только света должно быть достаточно, а машина - помытой.
Иногда в этом деле может помочь фотоаппарат - на цифровом снимке разница в цвете будет виднее.
Опытные автомобилисты определяют перекрашенную машину и на глазок.
♦ Осматривают резинки уплотнителей вокруг стекол, после перекрашивания на них остаются следы.
♦ Заглядывают на кузовные детали с тыльной стороны.
♦ Пристально рассматривают капот на предмет сколов, после нескольких лет эксплуатации на наших дорогах машина просто не может их не иметь.
♦ Еще одна «контрольная точка» - кромка водительской двери со стороны ручки и замка. «Родная» краска на ней обязательно будет стерта, если машина старше двух-трех лет.
♦ Ну и гладкий лак говорит о том, что машина окрашена недавно, ни с какой полировкой «свежую» краску не сравнить.