ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ АВТОМОБИЛИСТАМ О ГОЛОЛЕДИЦЕ
Гидрометцентр России предсказывает, что относительно теплая погода продержится в Брянске еще несколько дней, однако, к воскресенью, столбик термометра опустится до – 15 градусов. Перепады температуры от оттепели к заморозкам приводят к образованию на дорогах чреватой массовыми ДТП ледяной корки. Отдел ГИБДД по городу Брянску напоминает, что в такую погоду от водителей требуется особая осмотрительность.
Постепенное понижение температуры, которое ожидается к концу недели, готовит автомобилистам неприятные сюрпризы, например в виде гололедицы.
Гололедица возникает на дорогах вследствие похолодания после оттепели, когда лужи покрываются ледяной коркой. Такое явление особенно часто отмечается при среднесуточных колебаниях температуры вокруг нуля градусов, когда дневную оттепель сменяют ночные заморозки. В свою очередь, гололёд образуется, когда дождь проливается на промороженную поверхность, мгновенно превращаясь в слой льда. Одно из самых опасных для автомобилистов погодных явлений – «черный лед» (незаметный глазу слой льда, который образуется на отдельных участках асфальта при температуре ноль градусов. При этом дорога кажется не обледеневшей, а просто мокрой).
Существует две модели поведения водителя на дороге. Это так называемое управления «на реакции», когда водитель видит препятствие, реагирует на него и совершает торможение. Вторая – управление «на прогнозе», когда водитель предположил наличие препятствия, еще не успев его увидеть, и начал тормозить заранее.
Именно это – единственный безопасный вариант управления автомобилем, поскольку он исключает вероятность экстренного торможения. При экстренном, то есть резком торможении на льду, ДТП, скорее всего, не миновать, поскольку при сцеплении шин со льдом, особенно тающим, тормозной путь транспортного средства при одной и той же скорости движения в 16 раз длиннее, чем на асфальте.
Несмотря на теплую погоду, перестраиваться на летний стиль вождения с более высокой скоростью не стоит.
Наша безопасность на дороге зависит от того, насколько мы собраны, осторожны, внимательны за рулем, насколько мы осознаем ответственность и владеем ситуацией. Важно все время совершенствовать свои навыки вождения и быть подготовленными к любым ситуациям. С наступлением перепада температуры нужно снизить скоростной режим, даже если асфальт сухой и есть иллюзия, что ваши зимние шины держат как летние. Снижать скорость следует на входе в каждый поворот, необходимо увеличить дистанцию в потоке. Очень важно следить за чистотой и исправностью фар и всех световых приборов и не забывать проверять уровень незамерзающей жидкости в бачке омывателя.