Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

КУЛЬТУРА БРЯНСКИХ ПЕШЕХОДОВ ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО

Человек может не быть водителем, но человек не может не быть пешеходом…

С 16 января 2015 года на территории г. Брянска сотрудниками Госавтоинспекции проводится профилактическое мероприятие «Пешеход», направленное на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них пеших участников дорожного движения.

С начала текущего года в Брянске отмечается снижение как количества автоаварий данного вида, так и пострадавших в них граждан. Вместе с тем, с начала проведения профилактического мероприятия «Пешеход», на городских дорогах зарегистрировано три наезда на пешеходов, в результате которых четыре человека получили травмы различных степеней тяжести. ДТП имели место в темное время суток. Одна из автоаварий явилась следствием грубого нарушения Правил дорожного движения пешеходами, которые переходили проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. Результатом столь опрометчивого поступка явилось получение пешеходами тяжелых травм и последующая госпитализация.

 

 

О низком уровне  дисциплины и культуры пеших участников дорожного движения свидетельствует и статистика нарушений ПДД:

за три дня оперативно-профилактического мероприятия «Пешеход» сотрудниками ГИБДД г. Брянска было пресечено 198 фактов нарушений Правил дорожного движения пешеходами.

В сравнении: водителями было допущено 85 нарушений правил проезда пешеходных переходов (непредоставление преимущества в движении пешеходам), 18 нарушений требований сигналов светофора. Кроме того, от управления транспортными средствами было отстранено 9 водителей с признаками опьянения.

Аналогичным образом, говоря о взаимоотношениях водителей и пешеходов, выглядит ситуация И с начала 2015 года:

- нарушения ПДД пешеходами – 689;

- нарушения ПДД водителями (в части непредоставления преимущества в движении пешеходам) – 385.

Культура движения пешеходов это, прежде всего, знание и точное соблюдение Правил и безопасности дорожного движения, внимательность и осторожность на улице и на дороге, это уважение к нелегкому труду водителей.

Общие обязанности пешеходов, согласно Правилам дорожного движения, несложны, и их нетрудно запомнить. Но кроме Правил следует соблюдать и некоторые другие неписаные правила, которые основаны на нормах поведения и целесообразности. Но, повторяем, прежде всего – это знание пешеходами Правил дорожного движения, которые не выходят зачастую за пределы умения различать цвета светофора. И уж совсем считается хорошо, если пешеход знает, что начиная переход, он должен посмотреть налево и направо. Этого сегодня совершенно недостаточно. Недостаточно потому, что статистика показывает: из года в год из всех дорожно-транспортных происшествий значительную часть составляют наезды на пешеходов, при этом половина этих ДТП происходит там, где пешеходы появляться не должны или не имеют права, т.е., по вине самих пешеходов.

На проезжей части улицы. Пешеход всегда спешит, ему всегда некогда, он всегда занят и даже порцию мороженого съедает на проезжей части. Пешеход твердо верит в свое бессмертие. Но статистика, приведенная выше, говорит об обратном, таких людей, шагающих под колеса, много.

Сейчас практически каждый из числа погибших на дороге пешеходов гибнет по своей вине, набегают, находят машину, врезаются в нее, словно у них, а не у машины отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первый, тебе это легче сделать, чем автомобилю. Иногда законы дорожного движения в состоянии сами, без посредников, потребовать должного к себе уважения, без суда и следствия, без права обжалования выносить приговор тем, кто пренебрегает ими. Многие забывают дорожную мудрость: нарушителями Правил дорожного движения не рождаются – ими умирают.

Обычно пешеходы ведут себя так: горит красный сигнал светофора, но поблизости машин  нет, и они переходят улицу. Такого нарушения не допускают даже нетрезвые водители, у них уже выработан рефлекс. Вот такой рефлекс надо воспитывать в себе и пешеходу для своей же безопасности.

Пешеходы, зачастую идут на просвет, на пустое место, подкарауливают кратковременный разрыв в автомобильном потоке и опять идут, часто навстречу своей беде. И не заботит такого пешехода состояние водителя, которого прошибает холодный пот, пока «храбрей» проныривает, как говорится под носом автомобиля.

Пьяный пешеход представляет не меньшую угрозу, чем пьяный водитель за рулем. Все чаще регистрируются ДТП, когда водитель, спасая жизнь пьяному пешеходу, подвергает себя и пассажиров большой опасности, иногда это кончается жертвами и разбитыми машинами.

Где же выход? Во взаимопонимании, во взаимоуважении по принципу: улица уважает пешехода, пешеход – улицу. В идеале это выглядит так: водитель, видя пешехода, начавшего переход, пропускает его (останавливается и показывает рукой: проходите спокойно, я подожду). Пешеход же видя, что машина близко, не бросается ей наперерез, а спокойно ждет, когда дорога освободится.

Такой идеал еще не достигнут, главным образом из-за недостаточно высокого уровня дорожной дисциплины и культуры поведения как идущих, так и едущих участников дорожного движения.

И еще о детях, которые быстро растут, и не заметишь, как они становятся взрослыми участниками дорожного движения.  Мы уже говорили о том, что детей надо учить дорожной культуре и, прежде всего своим примером.

Можно потратить много усилий и времени, чтобы научить ребенка Правилам дорожного движения для пешеходов, научить его включать внимание, воображение, наблюдательность при различных дорожных ситуациях, потом, разом, все перечеркнуть, если вы вместе с ребенком хоть один раз перебежали сломя голову улицу, чтобы непременно поспеть на отходящий автобус. От взрослого ребенок должен воспринять стиль поведения на проезжей части улицы, стиль, отмеченный сигналом «Внимание», каким бы цветом не горели лампочки светофора.

ГИБДД города Брянска напоминает, что в зимний период, особенно в темное время суток, значительно увеличивается количество наездов на пешеходов, в связи с этим рекомендует пешеходам применять световозвращающие элементы на одежде, в первую очередь это касается детей и пенсионеров.

 

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона