ГИБДД БРЯНСКА НАПОМИНАЕТ: РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СПАСАЮТ ГЛАВНОЕ – ЖИЗНЬ!
Несчастные случаи на дорогах происходят ежедневно. Это неудивительно при возрастающей интенсивности дорожного движения. Статистические исследования показывают, что даже при скорости движения в рамках имеющихся ограничений пассажиры и водитель могут получить серьезные травмы. Внезапная остановка автомобиля (столкновение с другой машиной, с деревом или дорожным столбом и др.) может привести к роковым последствиям.
С начала 2014 года на территории города Брянска зарегистрировано 159 дорожно-транспортных происшествий, в которых 5 пассажиров погибли, 202 получили травмы различных степеней тяжести. В большинстве случаев пассажиры транспортных средств не были пристегнуты ремнями безопасности.
Исследования показали: при столкновении обычного легкового автомобиля со стволом дерева при скорости 50 км/ч ствол дерева вдавливается вовнутрь автомобиля на глубину 1м. Водитель остается в живых и рискует получить лишь порезы лица и переломы ребер при условии, что ремень безопасности правильно закреплен.
Скорость движения 70 км/ч граничит между жизнью и смертью.
При скорости движения 90 км/ч ствол, дерева вдавливается вовнутрь автомобиля на глубину более 2 м, панель управления и рулевая часть продвигается до заднего сиденья. Эта дорожная ситуация повлекла за собой смерть.
Ремень безопасности - главное защитное средство водителя и пассажиров, спасающее жизнь. Чем ближе к телу расположен ремень, тем выше его защитные свойства.
Если ремень натянут недостаточно, водитель может удариться о руль, вдавив ребра и повредив шейный отдел позвоночника, сердце и легкие, а при сильном столкновении - вылететь из автомобиля через лобовое стекло.
К сожалению, пока еще далеко не все водители и пассажиры воспринимают ремень безопасности как обязательное условие при передвижении в автомобиле. Но сотрудники ГИБДД могут привести сотни примеров из своей практики, когда жизнь людей спасало именно это средство защиты.
События в автомобиле, когда водитель на скорости 80 километров в час совершает наезд на какое-либо неподвижное препятствие, развиваются страшно…
* Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/час.
* Спустя 0,039 секунды водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперед на 15 сантиметров.
* Спустя 0,044 секунды он грудной клеткой ломает руль.
* Спустя 0,050 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
* Спустя 0,068 секунды водитель силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.
* Спустя 0,092 секунды водитель и сидящий с ним рядом пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа.
* Спустя 0,1 секунды повисший на руле водитель отбрасывается назад — он уже мертв.
* Спустя 0,11 секунды автомобиль начинает слегка откатываться назад.
* Спустя 0,13 секунды сидящий за водителем пассажир, если он так же не пристегнут ремнем безопасности, оказывается с ним на одной линии и наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельные повреждения.
* Спустя 0,15 секунды наступает полная тишина, осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.
Все произошло менее чем за две десятые доли секунды!!!
Очень важно, чтобы пассажиры поняли, что они вправе требовать от водителя исправности ремней безопасности и обязательно использовать их, садясь на заднее сиденье автомобиля. Ведь именно пассажиры задних сидений чаще всего игнорируют ремни безопасности, спасающие людей от гибели.