Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

НАЕЗДЫ НА ПРЕПЯТСТВИЯ ЗАНИМАЮТ III-е МЕСТО В РЕЙТИНГЕ АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОГАХ БРЯНСКА

С начала 2014 года на территории Брянска зарегистрирован 31 факт наезда на препятствия, в результате чего 4 человека погибли и 44 получили травмы различных степеней тяжести. Дорожно-транспортные происшествия данного вида занимают в городской статистике аварийности "почетное" III-е место. Но, как показывает практика, большинство водителей не воспринимают  серьезно данный вид ДТП, а ведь по степени опасности наезд на неподвижное препятствие сопоставим с лобовым столкновением. Как правило, подобные дорожно-транспортные происшествия возникают по причине невнимательности водителя.

Иногда достаточно отвлечься на доли секунды, чтобы врезаться в столб, дерево, стоящее транспортное средство, стену здания, и т.п.Если человек не пользуется ремнем безопасности, то для летального исхода при наезде на неподвижное препятствие может хватить скорости автомобиля всего 40-50 км/ч. Основные травмы водитель получает при ударе грудью о рулевое колесо, и головой — о лобовое стекло. При этом и водителя, и сидящего рядом пассажира может выбросить через лобовое стекло, что приведет к множеству травм, в большинстве случаев несовместимых с жизнью.

Развитие событий при наезде на препятствие

Вот как развиваются события, когда водитель на скорости 80 км/час совершает наезд на неподвижное препятствие:

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила в тридцать раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение на линии передних сидений, тогда как его пассажиры (если они не пристёгнуты) продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/час.

Спустя 0,039 секунды после удара водитель вместе с сиденьем стремительно движется вперёд на 15 сантиметров .

Спустя 0,044 секунды после удара он грудной клеткой ломает руль.

Спустя 0,050 секунды после удара скорость падает настолько, что на автомобиль и на всех пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.

Спустя 0,068 секунды после удара водитель с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток.

Спустя 0,092 секунды после удара водитель и сидящий рядом с ним пассажир одновременно врезаются головами в переднее ветровое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа..

Спустя 0,100 секунды после удара повисший на руле водитель отбрасывается назад; он уже мёртв.

Спустя 0,110 секунды после удара автомобиль начинает слегка откатываться назад.

Спустя 0,113 секунды после удара сидящий за водителем пассажир (если он также не пристёгнут) оказывается с ним на одной линии, наносит ему новый удар и одновременно сам получает смертельное повреждение.

Спустя 0,150 секунды после удара наступает полная тишина. Осколки стекла и обломки железа падают на землю. Место столкновения окутывает облако пыли.

Всё произошло менее, чем за две десятых секунды после удара.

Каждый раз, перечитывая эти строки из книги известного французского эксперта по безопасности движения Кристиана Жерондо « La Mort Inutile », мы ловим себя на мысли, что всего этого можно было бы избежать, если воспользоваться примитивным, в сущности, приспособлением.

Ремни спасли не одну тысячу человеческих жизней. Согласно статистике, вероятность смертельного исхода при фронтальном (лобовом) столкновении для водителей, пользующихся ремнями безопасности, уменьшается в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раз, а при опрокидывании автомобиля – в 5 раз.

По отношению к пассажирам статистика даёт ещё более обнадёживающие цифры – при лобовом столкновении степень риска у пристёгнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у непристёгнутых!

Казалось бы, всё ясно – пристёгивайтесь, дамы и господа! Да не тут то было. Многие водители, намотавшие не одну тысячу километров, приводят довод, мол, в случае аварии и возникновения пожара пристёгнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Да вот этот миф развеяли спортсмены.

Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков «Формулы-1» даже в голову не придёт желание пренебречь ремнями безопасности.

В 70-е годы считалось, что ремень гарантирует сохранение жизни водителя при лобовых столкновениях на скоростях до 50 км/час. Сегодня верхняя планка поднялась до 65 км/час за счёт совершенствования конструкции ремней. Если учесть, что в большинстве случаев столкновения происходят именно на таких скоростях, то становится ясно (по крайней мере, для умных) что без ремней не обойтись.

  • Многие современные автомобили имеют в своей конструкции подушки безопасности. Но они сработают неправильно у непристёгнутых (особенно водителей). В авто с подушками и пристёгнутыми, шансов выжить в аварии у Вас на несколько порядков выше, чем при прочих равных условиях.
  • Если ограничена в правилах скорость движения, так ограничьте Вы эту  скорость! Незачем показывать свою крутизну и мощь авто, педаль газа и пол машины созданы отнюдь не для того, чтобы встречаться друг с другом.
  • Ну и, естественно, полный запрет на управление автомобилем в состоянии опьянения!!! Ведь на кону не только Ваша жизнь, но и жизнь окружающих – стариков,  женщин, детей!!!

ВЫВОДЫ:

  1. Соблюдайте правила дорожного движения для Вашей же безопасности!
  2. Не сажайте детей до 145 см роста на переднее сиденье.
  3. Всегда пристегивайтесь!
  4. Никогда, подчёркиваем, НИКОГДА не садитесь даже после бокала пива за руль, а уж, тем более, никогда не садитесь в машину к выпившему водителю
  5. Научитесь оказывать неотложную помощь – поверьте, пригодится!
 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона