Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

НЕОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСТОЧНИКАМИ АВТОАВАРИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники Госавтоинспекции по городу Брянску – желанные гости не только в общеобразовательных и дошкольных учреждениях, Но и в автошколах. 30 октября они посетили кандидатов в водители автошколы РОСТО ДОСААФ, где с молодыми людьми были обсуждены темы нарушений, связанных с проездами пешеходных переходов, выездами на встречную полосу, управление транспортом в состоянии опьянения, ездой без ремней безопасности и в темное время суток, а также о превышении скоростного режима и несоблюдении дистанции. В качестве наглядного пособия каждому будущему водителю были вручены памятки об опасных ситуациях на дороге и перечнем основных нарушений ПДД, приводящих к авариям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всемирной организацией здравоохранения в свое время был опубликован доклад, в котором представлена статистика гибели людей в результате дорожных аварий. Статистика такова: более 1 млн. 200 тыс. человек и еще 50 млн. получают травмы. В докладе сказано, что к 2020 г. дорожно-транспортные происшествия обгонят в качестве причин смертности СПИД и инсульты. Ежедневно на дорогах погибают более 3 тыс. человек, большая часть которых - молодые люди от 15 до 44 лет. И если не принимать срочных мер, то в течение ближайших 14 лет дорожная смертность возрастет еще на 60%. Доля молодых водителей в числе жертв несчастных случаев на дороге непропорционально высока. Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, их число среди пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий непропорционально велико: так, доля молодежи в возрасте 18-24 лет составляет около 10% всего населения, а доля ее среди погибших в результате ДТП составляет 25%. Молодым водителям свойственно переоценивать свои возможности и возможности своего транспортного средства. Несмотря на многочисленные кампании, призывающие к бдительности, молодые водители продолжают в большом числе становиться жертвами ДТП.

Развитие автомобилизации приводит к тому, что существенно возрастает доля водителей транспортных средств с малым стажем и недостаточным опытом. Рост количества ДТП с участием водителей со стажем до 3 лет объясняется несколькими причинами, в первую очередь - сознательное нарушение правил дорожного движения, то есть, их невыполнение. Вторая причина - отсутствие навыка управления автомобилем, мотоциклом в экстремальных условиях. К сожалению, программы в школах на данный момент не предусматривают обучения именно такому вождению, они дают лишь первоначальные навыки умения водить автомобиль или мотоцикл.

.Доступ к механическим транспортным средствам ассоциируется у молодежи с эмансипацией и независимостью от взрослых. Однако для молодежи мужского пола это еще и реальная возможность продемонстрировать свою «силу» и уверенность в себе, а также сравнить себя с другими.

В сельской местности пользование механическим транспортным средством является прежде всего единственным способом обеспечить независимое передвижение. Кроме того, те, кто не имеет транспортного средства, становятся зависимы от тех, у кого оно есть. В связи с этим водитель, потребляющий алкоголь или наркотические средства в ходе своего вечернего отдыха, прямо или косвенно ставит в опасность и жизнь своих пассажиров.

Все это частично объясняет, почему вызванные молодыми водителями ДТП, приводящие к гибели или ранению, зачастую случаются в ночное время или в выходные дни и связаны с превышением скорости или злоупотреблением алкоголем и/ или наркотическими веществами (подобными конопле). При этом чаще это случается с водителями-мужчинами, чем с водителями-женщинами. Кроме того, последствия таких ДТП являются более серьезными для тех, кто не пользуется ремнями безопасности.

Факторы, влияющие на повышенный риск:
- характер вождения и состояние автомобиля (часто подростки берут машину взаймы);
- психологические особенности, например, жажда острых ощущений и чрезмерная самоуверенность;
- повышенная (по сравнению с людьми старшего возраста) чувствительность к алкоголю;
- превышение скорости или несоответствие скоростного режима общей скорости транспортного потока - самая распространенная ошибка у молодых водителей транспортных средств.

Причиной серьезных аварий у молодых водителей также является езда по ночным улицам, причем для подростков 16 лет риск столкновения в темное время суток в три раза выше, чем в светлое время. Для молодых водителей риск растет вместе с ростом числа пассажиров. Результаты одного исследования показали, что если бы молодым водителям разрешали сажать в машину не больше одного пассажира, примерно одной трети аварий удалось бы избежать.

При одинаковых уровнях содержания алкоголя (УСАК) в крови у молодых водителей мужского пола в возрасте от 16 до 20 лет вероятность попасть в аварию в три раза выше, чем у мужчин 25 лет. За небольшими исключениями, чем старше мужчины и женщины, тем для них ниже вероятность попасть в аварию с участием одного автомобиля при одном и том же УСАК.

Изучение жертв, погибших при автомобильных авариях, помогло понять, что водители в юношеском возрасте в пять раз чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем люди 30 лет и старше, при одинаковом уровне УСАК. Водители, относящиеся к возрастной группе от 20 до 29 лет, в три раза больше подвержены риску, чем водители 30 лет и старше при одинаковом УСАК. Водители-подростки с УСАК 0,03 г/дл, везущие двух или больше пассажиров, в 34 раза больше подвергаются риску попасть в аварию, чем водители 30 лет и старше, везущие одного пассажира, с УСАК, равным нулю.

У молодых начинающих водителей вероятность травмы в результате дорожной аварии очень высока; для водителей-подростков риск на дороге выше, чем для других сравнимых возрастных групп. Превышение максимальной допустимой скорости и несоответствие общей скорости транспортного потока часто являются причинами дорожных аварий с участием молодых водителей.

Начинающие водители любого возраста не обладают достаточным умением управления автомобилем и опытом в распознавании подстерегающих их опасностей. Вот почему у только что получивших права подростков их юный возраст и недостаточный опыт вождения ведет к непропорционально большому числу аварий.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона