ПУГАЮЩИЕ ЗВУКИ
Если вы начинающий водитель, то понятно, почему вас пугают любые незнакомые звуки, которые вклиниваются в привычный шум, производимый вашим автомобилем. Во-первых, не нужно пугаться, особенно во время движения, но и нельзя ударяться в другую крайность и не обращать на это внимание.
Значение каждого звука имеет свою причину, знание которой поможет вам вовремя обратиться к специалисту или отогнать машину в сервис, чтобы ее привели в порядок.
Так, громкий и «воющий» звук при запуске двигателя означает, что ослабел приводной ремень. Звук может продолжаться при движении на низких передачах, но обычно прекращается на высоких. Проверьте натяжение ремня, сжав его пальцами посередине между шкивами: прогиб не должен быть более 15 мм. Чтобы устранить источник неприятного звука, нужно натянуть ремень. Для этого отпускают болты крепления водяного насоса, генератора или насоса усилителя руля (что окажется удобнее), затем немного передвигают его так, чтобы добиться рекомендуемого натяжения, и затягивают болты. Если ничего не изменилось, то придется ставить новый ремень.
Щелкающие звуки или «пулеметные очереди», сопровождающие первый запуск двигателя, вызываются гидравлическими толкателями, что случается, когда машиной долго не пользовались, и все масло стекло в поддон. Через несколько минут работы двигателя, когда масло начнет циркулировать, звук должен исчезнуть. В противном случае вам нужно будет слить масло и, промыв двигатель, залить новое.
Легкий жужжащий или дребезжащий звук, слышимый на холостом ходу, но исчезающий при нажатии на педаль сцепления, почти всегда вызывают стершиеся подшипники коробки передач. Специалист может подправить коробку на время, но, в конечном счете, ее придется ремонтировать. Не откладывайте, иначе ремонт обойдется гораздо дороже.
А вот визжащий звук, который не прекращается при езде, но проходит при нажатии на педаль сцепления, может быть вызван испорченным подшипником тяги. Со временем это приведет к ее разрыву, и сцепление перестанет работать, поэтому проверьте его как можно скорее. Лучше полностью заменить весь узел сцепления, чем один подшипник.
Если вам трудно переключаться на первую передачу или реверс, и при этом слышен хруст, то требует регулировки сцепление с тросовым приводом. Если в автомобиле гидравлическое сцепление, нужно проверить резервуар с жидкостью для сцепления, так как, если ее мало, то в систему попадает воздух, а педаль сцепления теряет упругость. Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе сцепления.
Заполните бачок чистой тормозной жидкостью хорошего качества. Если вы решили это сделать самостоятельно, то обязательно используйте небольшую воронку, чтобы не пролить ни капли, потому что жидкость огнеопасна и портит краску.