ЧТО ЛУЧШЕ: ОЧКИ, ИЛИ ЛИНЗЫ?
Безопасность на дороге зависит в огромной степени от качества зрения автомобилиста. Но что же выбрать водителю с плохим зрением: линзы или очки? Среди автоинструкторов нет единого мнения по этому поводу, ведь и у очков, и у линз есть свои достоинства и недостатки.
Важность зрения на дороге
Вождение само по себе — это занятие, которое постоянно сопряжено с опасностью. Более того? опасность грозит не только водителю, но и его пассажирам, а также пешеходам. Очевидно, что именно человек, сидящий за рулем, обязан держать ситуацию на дороге под контролем и при необходимости ее исправлять. Как правило, когда человек начинает обучение вождению, он быстро понимает, в чем ему удобнее ездить. А что думают специалисты? Некоторые утверждают, что линзы — это оптимальный вариант для водителя, а некоторые утверждают, что очки.
Как показывает статистика, самым распространенным среди водителей недугом считается ухудшение зрения, согласитесь, нет хуже, если так называемая «мертвая зона» работает в тесной связке с плохо видящими глазами.
Именно поэтому для водителей крайне важно иметь хорошее зрение. Если же такового нет, то следует использовать очки или линзы, ведь дорога не прощает ошибок и тем более плохого зрения.
Медицинская комиссия
Как известно, перед выдачей ВУ каждый будущий водитель должен проходить медкомиссию. Особенно тщательно проходят окулиста, ведь из-за проблем со зрением в медсправке могут отказать. Острота зрения обычно учитывается с коррекцией, то есть с надетыми контактными линзами или очками. Для водителей категории В зрение должно быть не ниже 0,6 для лучшего глаза и 0,2 — для худшего. К водителям автокранов и автобусов предъявляются особые требования. Сила контактных линз или очков не должна быть больше +8 или -8 диоптрий, причем разница между стеклами (для очков) на левый и правый глаз не должна превышать три диоптрии.
Цветоощущение, по словам специалистов, важно для распознавания светофора. Довольно часто встречается полное выпадение или ухудшение цветоощущения на красный и зеленый цвета, реже на синий. Цветоощущение проверяется по таблицам Рабкина. Люди с нормальным цветоощущением в этой таблице видят одни знаки или фигуры, а лица с цветоаномалией — совсем другие. Таким образом, чем больше прочитано неверно, тем нарушение цветоощущения считается тяжелее. Для водителей таких категорий, как В и С допустима цветоаномалия типа А (это легкая степень), но здесь есть условие — различие реальных цветов светофора. Если случай со цветоаномалией спорный, то проводится дополнительное исследование с помощью специальной аппаратуры.
Тяжелые заболевания глаз (например, глаукома) являются строгим противопоказанием к вождению.
Плюсы и минусы очков
Еще недавно единственным методом коррекции зрения являлись очки. Многие близорукие автомобилисты не понаслышке знают, как порой неудобно бывает в очках: они «съезжают» с переносицы, потеют в холод, падают, цепляются за одежду. Еще к одному минусу очков относится их травмоопасность во время ДТП. Например, если сработала подушка безопасности, то разбитые стекла очков вполне могут повредить глаза. К тому же очки ограничивают периферическое зрение, что довольно важно для вождения. Так, чтобы увидеть ситуацию сбоку, водителю нужно вертеть головой, а это не всегда удобно.
Надо сказать, что очки не всегда обеспечивают хорошую коррекцию зрения. Основная проблема в том, что многим не удается подобрать качественные очки, в которых человек из-за непереносимости данного аксессуара видит все необходимые 70-100%. Часто, особенно при очень высокой близорукости, когда произведена полноценная коррекция зрения с помощью очков, люди жалуются на головокружение, головную боль, искажение некоторых предметов и т.д. Из-за этого максимальную остроту зрения очками сделать невозможно.
Но, несмотря на все недостатки очков, многие водители и сегодня предпочитают именно их. И не зря, ведь и у очков есть свои преимущества. Во-первых, это удобство хранения и ухода. Очки можно в любой момент снять или надеть, к тому же для них не требуется специальных средств по уходу. Во-вторых, очки отлично защищают глаза от всевозможных соринок.
Кстати, существуют специальные автомобильные очки, линзы которых сделаны из пластика, ведь стеклянные материалы могут стать причиной травм в случае аварийной ситуации.
«Контактные» выводы
Первый плюс контактных линз — это то, что если вы их надели, то можете забыть о проблемах со зрением. Они не запотевают, делают изображение четче, а периферийное зрение будет отличным. Сегодня контактные линзы все больше набирают свою популярность среди автолюбителей.
Но у линз тоже есть минусы. Основной минус заключается в следующем: они вызывают сухость, особенно если в машине вы пользуетесь кондиционером. Однако эта проблема вполне решаема с помощью специальных средств для увлажнения. Линзы часто рвутся и теряются, но опытному человеку, который носит линзы продолжительное время, это не страшно. Главное, всегда иметь в запасе пару новых линз.
Конечно, процесс ухода за линзами довольно трудоемкий. Их нужно каждый вечер снимать, утром надевать вновь. Перед этим следует мыть руки, промывать сами линзы, постоянно менять специальный раствор в контейнере. Несмотря на такие нюансы, линзы, как гласят многочисленные опросы, больше всего подходят для водителя.
Если вы водите машину в линзах, то советуем всегда в бардачке хранить все необходимые средства по уходу за ними, ведь неизвестно, что может случиться в дороге.
Желаем счастливого пути, и смотрите «в оба»!