БУКСИРОВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ – ЭТО ТОЖЕ ИСКУССТВО
Неисправность может случиться с каждым, даже с самым дорогим автомобилем. И если вы, как водитель, не обладаете достаточным опытом по ремонту авто в «полевых» условиях, либо эта поломка неустранима на дороге, выход всегда есть – это буксировка автомобиля. При кажущейся простоте процесса, существуют правила буксировки, которые нужно неукоснительно выполнять, разумеется, предварительно ознакомившись с ними. По умолчанию, в багажнике каждого (!) автомобиля должен находиться буксировочный трос. Не веревка или подобие шпагата, не канат из спортивного зала школы, а именно буксировочный трос. Сегодня это не проблема. Вот какие рекомендации по этому поводу дает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по городу Брянску подполковник полиции Николай Николаевич Павлов:
Правила дорожного движения запрещают буксировку в нескольких случаях:
- В случае, когда фактический вес буксируемого автомобиля без тормозов (или с неисправной тормозной системой) более чем на 50% превышает фактический вес тягача (т.е. буксирующего автомобиля);
- Буксировка на гибкой сцепке во время гололеда. В этом случае производится либо буксировка на жесткой сцепке, либо частичное помещение аварийного автомобиля, на платформу или опорное приспособление;
- В период снегопада или при отсутствии видимости через лобовое стекло;
- Правила буксировки автомобиля категорически запрещают буксировку автомобиля с неисправным рулевым управлением любым способом, кроме как частичное или полное помещение на платформу.
- Запрещается буксирование мотоциклов без коляски (бокового прицепа), велосипедов, мопедов;
- Буксирование в качестве тягача, транспортным средством с прицепом.
Помимо запрещающих правил буксировки, определены четкие и обязательные требования к средству буксировки – буксировочному тросу или жесткой сцепке, либо обычной, либо в виде «галстука». Длина жесткой сцепки не должна превышать 4 м., а гибкой сцепки иметь пределы от 4 до 6 м. Связующее звено через каждый метр обозначают сигнальными флажками или щитками.
Поверьте, эти правила буксировки автомобиля придуманы не для очередного запрета, а исключительно в целях безопасности, как участников буксировки, так и окружающих участников дорожного движения.
При выборе буксировочного троса для своего автомобиля сделайте упор на нейлоновом тросе (некоторые используют для этого парашютные стропы) с кованным карабином (крюком). Карабин желательно должен иметь подпружиненную «собачку» для надежной фиксации.
Особенности буксировки автомобилей
Буксировка автомобиля начинается с того, что оба водителя должны оговорить условные сигналы, подаваемые друг другу в случае непредвиденных ситуаций. Скорость движения во время буксирования не имеет права быть более 50 км/час. Выбор скорости зависит от погодных условий и дорожной обстановки.
Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих автомобилях. Желательно, по возможности, двигатель буксируемого автомобиля должен работать, иначе будет сложнее тормозить.
По большому счету, буксирование автомобиля – это своеобразное искусство. Водитель тягача должен уметь плавно начинать движение, учитывать углы поворотов и т.д. То же самое и водитель аварийного автомобиля, должен уметь не тормозить движение тягача, учитывать повороты и постоянно следить за тем, чтобы трос был в натянутом состоянии. Однозначно, искусство.
Таковы правила буксирования транспортных средств с механическими коробками передач: плавность выжима сцепления, плавность переключения передач. Буксировка автомобиля с АКПП имеет некоторые нюансы.
Особенности буксировки автомобиля с АКПП.
Начнем с того, что буксировка авто с АКПП вообще нежелательно, особенно если нужно его использовать в качестве тягача. Но, жизнь ведь потому и интересна, что иногда ставит нас в безвыходные, казалось бы, ситуации. Если избежать буксировки АКПП нельзя, то пара советов поможет вам.
- Буксировка на автомате не должна производиться на скорости более 40 км/ч;
- Буксировку идеально производить на жесткой сцепке, так как АКПП лояльны для транспортировки прицепов;
- Полноприводные авто с АКПП желательно буксировать в положении эвакуации, т.е. на платформе, частично либо полностью;
- Владельцу авто с АКПП, необходимо знать правила завода изготовителя в инструкции по эксплуатации, посвященные именно буксировке. Это связано с тем, что некоторые бортовые компьютеры остро реагируют на буксировку с включенной АКПП.
Удачи вам при буксировке. Но все-таки лучше, если Вы будете знаеть о буксировке только теоретически.