ПРОСТОЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОЙ ДИСТАЦИИ
Когда два автомобиля движутся друг за другом, необходимо соблюдать безопасную дистанцию между ними. Правильно определить минимально допустимое расстояние иногда бывает непросто. И все же, существует метод, позволяющий убедиться в том, что выбранная водителем дистанция до ближайшего авто является безопасной.
Метод, рассматриваемый у нас, придумали американские водители грузовиков. Расстояние, которое автомобиль проходит за определенное время, надо соотнести с дистанцией до впереди идущего транспорта. В самом простом случае, при движении по асфальту, минимальной дистанцией будет то расстояние, которое автомашина пройдет за 2 секунды. Отсчитывать время можно, произнося про себя трехзначные числа. Два числа – две секунды, и так далее. Вот такой простой метод.
Таблица минимальных расстояний
Понятно, что на более скользком покрытии безопасная дистанция будет больше. При движении по укатанному снегу, например, от впереди идущего транспорта надо держаться на расстоянии, пройденном автомобилем за 5 секунд. Для разных дорожных покрытий это время будет следующим:
- Сухой асфальт – 2 с.;
- Мокрый асфальт – 3 с.;
- Снежная колея – 3 с.;
- Лед – 5 секунд или больше.
Собственно, для легкового транспорта указанное время надо корректировать. Каждое значение должно быть уменьшено. Но всем начинающим водителям рекомендуется использовать именно такие данные, те, которые приведены выше. Удачи на дорогах!
Существенное замечание
На самом деле, профессиональный водитель никогда ничего не высчитывает, и уж тем более не будет произносить какие-то цифры. Лучше стараться смотреть по сторонам, не отвлекаясь от дороги ни на секунду, а безопасную дистанцию надо научиться определять «на глаз». Тем не менее, рассмотренный метод будет полезен, если речь идет о движении по трассе. Не случайно он был придуман водителями-дальнобойщиками.
На любой дороге новичка от профессионала отличить просто. Опытный водитель быстро разгоняется, а «бить по тормозам» ему не требуется. У новичков все наоборот – неуверенный разгон сочетается с экстренным торможением. Совет один – соблюдайте дистанцию!