Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ОБГОН ПО ВТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ: СТОИТ ЛИ РИСКОВАТЬ?

Обгон по встречной полосе – самый опасный маневр на дороге. В отличие от других столкновений, лобовое – это практически всегда смерть. Можно ли уйти от столкновения, если вы уже на встречной полосе и деваться некуда? Давайте посмотрим, какие здесь могут быть рекомендации автовладельцам.

 

Например ситуация: по трассе медленно едет длинная фура, водитель сзади решается ее обогнать. Он выскакивает на встречную полосу, а там уже подъезжает другой автомобиль. Если водитель видит, что он не успевает завершить маневр, то он инстинктивно жмет на педаль тормоза, чтобы дать фуре проехать и уйти вправо.

Но спасение не всегда в педали тормоза. Дело в том, инстинкты срабатывают и у водителя фуры, который видит опасность столкновения. Он также жмет на педаль тормоза и фура не проезжает вперед. Водителю, выехавшему на встречную некуда деваться. В жизни такие ситуации почти всегда кончаются трагедией.

Что можно было сделать еще? Можно было попытаться завершить обгон. Но не все так просто. Вес автофуры около 30 тонн и если ее подрезать, нужно понимать, что она не остановится в один момент. Это конечно не лобовой удар, но последствия могут быть очень серьезные.

Если есть возможность, то лучше вообще не выходить на обгон. Если все же решились, то увеличьте дистанцию, чтобы лучше видеть встречную полосу. Обгоняйте быстро и четко: поворотник – пониженная передача (так быстрее набирается скорость) – обгон – и быстрее в свой ряд, но только когда в зеркале заднего вида появится обгоняемый автомобиль (тогда он не ударит вас сзади).

Если вы едите по своей полосе, а навстречу вам выскакивает лихач, то включите сигнал поворота и прижмитесь как можно правее.

Очень большой ошибкой также будет искать спасение от столкновения на встречной обочине. Водитель встречной машины просто не успеет подумать, а инстинкты не дадут ему заставить себя проскочить между двух машин. В итоге он тоже вывернет руль в сторону обочины.

Выезжать на встречную полосу для обгона правила разрешают лишь тогда, когда водитель убедился, что это безопасно для всех. Не уверен, не обгоняй! А уверен, подумай еще раз, чем рискуешь. Выигранные пять минут могут стоить очень дорого.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона