В КАКИХ СТРАНАХ БЕЗОПАСНО ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НАЧИНАЮЩЕМУ ВОДИТЕЛЮ?
Серпантины в Греции менее опасны, чем водители в Грузии. А после спокойных скандинавских стран лучше не садиться за руль во Вьетнаме и Таиланде. В каких странах безопасно путешествовать начинающему водителю, а в каких лучше вообще не садиться за руль – давайте разберемся вместе.
Многие начинающие автомобилисты не рискуют садиться за руль в незнакомой стране. Новичков пугает риск запутаться в правилах движения да и просто непривычные дорожные условия или замысловатые маршруты. В каких странах можно смело путешествовать за рулем водителям с небольшим опытом и тем, кто не терпит дорожных разборок, а в каких лучше выбрать общественный транспорт?
ГРЕЦИЯ - КРАСОТА
Идеальные дороги, невысокая плотность дорожного трафика и захватывающие пейзажи, на которые можно любоваться, иногда даже не отвлекаясь от руля, ждут автомобилистов в Греции. Тренироваться в вождении можно даже на узких извилистых дорожках — никто из местного населения не выскочит вам на встречную полосу на высокой скорости.
Несмотря на горячую кровь, местные водители весьма аккуратны и притормаживают на опасных отрезках трасс, не бросаются на обгоны и не принимаются сигналить медленной попутной машине.
Если вы запутаетесь на развязке, греки терпеливо подождут и дадут спокойно сориентироваться. Главное, чувствовать габариты автомобиля и при поездках в горы держаться своей полосы. Большинство опасных поворотов, где есть риск вылететь в обрыв, заботливо ограждены. Также нужно быть готовым к тому, что здесь резко и рано темнеет, а вне городской зоны освещение напрочь отсутствует. Поэтому водители используют дальний свет, но завидев встречную машину, немедленно его отключают — такой привычкой обязательно стоит обзавестись.
Для начала можно выбрать самые небольшие острова — например, Кос, который спокойно можно изучить за один-два дня. Длина острова 45 километров, длина его береговой линии всего 112 километров, а ширина — от 2 до 11 километров. Опасных и страшных участков здесь практически не встретится, зато запросто можно встретить горных козлов. Покорив этот небольшой остров, можно, к примеру, отправиться на соседний Родос, на автопутешествие по которому стоит отвести три-четыре дня.
Здесь, чтобы добраться до ряда достопримечательностей, придется покружить по серпантинам, поэтому новичкам лучше выбрать автомобиль на «автомате».
На небольших островах практически не встречаются полицейские и видеокамеры — видимо, чтобы не портить пейзажи.
ИСПАНИЯ - АККУРАТНОСТЬ
Приятным для новичков станет путешествие по Испании. При максимально разрешенной скорости 50 километров в час в населенных пунктах можно не переживать, что пролетишь свой поворот.
Полицейские дружелюбны, и сотрудники дорожных служб всегда готовы подсказать туристам, как им лучше проехать до мест назначения.
Местных водителей смело можно назвать одними из самых вежливых — они аккуратны и терпеливы. Свой темперамент испанцы проявляют только стоя в пробках — улыбаясь собратьям по несчастью. Скорее всего, дело в высоких штрафах за нарушения ПДД, но это действительно работает. В крупных городах, как Барселона, ориентироваться довольно просто, а пробки случаются все реже.
Если же городской трафик пока что вызывает опасения, можно отправиться на спокойные Канарские острова. Здесь единственной опасностью могут стать узкие улочки и пешеходы, которые уверенно переходят дорогу на нерегулируемых переходах. Безупречные дороги не пугают даже своими серпантинами, которые можно совершенно спокойно преодолевать на удобной скорости, пропуская попутные автомобили.
ПРИБАЛТИКА И СКАНДИНАВИЯ - СПОКОЙСТВИЕ
Уверенно будут чувствовать себя новички на дорогах Прибалтики. Недаром одним из излюбленных маршрутов для путешественников стали автомобильные поездки в Латвию и соседнюю Эстонию.
«Самые спокойные водители, на мой взгляд, в Эстонии, — рассказал автожурналист и путешественник Александр Воронцов. — У меня были случаи, когда за мной машины ехали несколько сот километров, не пытаясь обогнать. Очень спокойно ездят в Финляндии, Прибалтике и Скандинавии».
ИТАЛИЯ - ВЕЖЛИВОСТЬ
Популярный блогер и путешественник Елена Харо уверена, что для начинающих водителей приятным опытом станет поездка по предместьям Италии.
«В Тоскане я была поражена тем, насколько терпеливы и вежливы местные водители, — рассказывает Харо. — По дороге-серпантину сложно ехать на большой скорости, к тому же мы как гости страны очень боялись нарушить скоростной режим. Бывало, едешь со скоростью 60 километров в час по узкой дороге и замечаешь, что сзади пристроилась какая-то машина, явно желающая обогнать. Уступить место нет возможности: дорога узкая. Ни разу ни один водитель не нажал на звуковой сигнал и не мигнул фарами. Тогда как у нас, как правило, в такой ситуации люди нервничают и сигналят всеми способами».
ГРУЗИЯ - БОЙКОТ ПОВОРОТНИКАМ
Перестроения без предупреждения и громкие сигналы, при помощи которых водители просто общаются между собой, довольно неплохие дороги и пешеходы, которых не принято замечать, — таким набором встретит автомобилистов большинство городов Грузии. К примеру, оказавшись в Тбилиси, придется маневрировать не только между ямами, но и водителями, которые ведут себя совершенно непредсказуемо.
Горячая кровь явно мешает уделить внимание поворотникам, а попробовать проскочить на красный свет считается делом чести.
В таком потоке новичку делать нечего — по городу лучше путешествовать пешком или на общественном транспорте. А вот путешествия из города в город могут быть вполне приятными. Дороги хорошего качества, местами даже напоминающие европейские. Вдоль трассы установлены подробные указатели и знаки, предупреждающие о дорожных работах и возможных камнепадах.
ВЬЕТНАМ - ГРУЗОВИКИ И МОТОРОЛЛЕРЫ
Неопытным водителям категорически не рекомендуется выезжать за пределы курортной зоны во Вьетнаме. И не только из-за левостороннего движения.
Вне туристической зоны автомобилистов встретит узкая трасса, которая по ширине сравнима с однополосной российской дорогой.
По ней в полном беспорядке снуют сотни мотороллеров, которые, рискуя жизнью, не глядя перестраиваются с обочин на самую середину. Обладателей двухколесного транспорта водители распугивают громкими звуковыми сигналами. Еще одна опасность — мчащиеся на высокой скорости грузовики, которые примерно в два раза выше привычных европейцу тяжеловозов.
Полное отсутствие ориентиров, разметки и дорожных знаков, за исключением предупреждения о примыкающих дорогах, также усложняет жизнь водителей. Особенно опасны разгоны на прямых участках трассы — она либо резко меняет направление, либо возникают дорожные работы. Само собой, без каких-либо предупреждений. Если в туристических городах еще можно встретить регулировщиц и сотрудников полиции, то на трассах их практически не бывает. ДТП с участием мотороллеров происходят так часто, что оформлять их все, похоже, даже не пытаются.
ТАИЛАНД
Настоящем потрясением для новичка может стать поездка по Таиланду. Здесь к левостороннему движению добавляется отсутствие планировки улиц в привычном европейском понимании и отсутствие хорошего освещения улиц.
Обстановка на дорогах весьма напряженная, особенно тяжело придется в Бангкоке, где среди хаоса и бесконечного потока мотороллеров сориентироваться новичку просто невозможно.
В случае даже небольшого ДТП водителю придется непросто — сдаваемые в аренду автомобили, как правило, не застрахованы, а полицейские в подавляющем большинстве принимают сторону владельцев автомобилей.