Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

В ЗОНЕ ОСОБОГО РИСКА - ПОЖИЛЫЕ ПЕШЕХОДЫ

С начала 2014 года в дорожно-транспортных происшествиях на территории г. Брянска погибло 17 пешеходов, из них – 10  пешеходов пожилого возраста.

05.01.2014 г. на ул. Гончарова-18 погибла женщина 1938 года рождения, находившаяся у края проезжей части .

09.01.2014 г. на ул. Пушкина-12  пожилая женщина 1949 года рождения, переходив дорогу в месте, не предназначенном для перехода, попала под колеса автомобиля и погибла.

04.02.2014 г. на ул. Ульянова-12 по вине водителя на нерегулируемом пешеходном переходе погибла пожилая женщина 1934 года рождения.

07.02.2014 г. на проспекте Московском-88 водитель совершил наезд на пожилого мужчину, который переходил дорогу в месте, не предназначенном для перехода, от полученных травм пешеход скончался на месте происшествия.

25.02.2014 г. на ул.Литейной-13 в следствие нарушений Правил дорожного движения погиб 60-летний мужчина.

9.03.2014 г. на ул. Сталелитейной-14 в следствие нарушений Правил дорожного движения погиб 60-летний мужчина.

30.03.2014 г. на проспекте Московском-128 на нерегулируемом пешеходном переходе погибла 61-летняя женщина.

04.05.2014 г. на ул. Крахмалева-19  в следствие нарушений Правил дорожного движения погибла 54-летния мужчина.

05.05.2014 г. на ул.Литейной-1 погиб мужчина 1939 года рождения, переходивший дорогу вне установленного места.

05.06.2014 г. на ул. Бурова-26 погиб мужчина 1946 года рождения, переходивший дорогу вне установленного места.

Основные причины попадания под колеса автомобиля у пешеходов разных возрастных категорий одинаковы.

Это и переход проезжей части на красный сигнал светофора, и пересечение дороги в неположенном месте, и выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей или других объектов, ограничивающих водителю обзор.

Но есть и вид ДТП, в которые попадают преимущественно пожилые пешеходы – это наезд транспортным средством на пожилого пешехода в дворовой территории. В таких ситуациях пешеход в самый неподходящий момент оказывается рядом с транспортным средством, в то время когда водитель совершенно не ожидает, что рядом с его автомобилем кто-то может быть.

С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов?
Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма.
Если говорить о правилах поведении водителей при обнаружении на дороге или вблизи нее пожилого человека, следует вспомнить требование ПДД принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения людей пожилого возраста.
К сожалению, многие водители, видя на проезжей части пожилого человека, который переходит проезжую часть, пусть даже и вне установленного места, просто проезжают мимо. Это неправильно. Нужно понимать, что пожилой человек плохо ориентируется в окружающей агрессивной среде. И нужно помочь перейти ему дорогу, а не бросать его на произвол судьбы.
Но и не только водители могут оказать помощь в пересечении проезжей части пожилому человеку. Любой посторонний пешеход  может не остаться безучастным.
Словом, забота о престарелых людях – это общее дело. Дело любого гражданина, находящегося в расцвете сил.
Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди.
Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора?

Дорога для пешехода – это опасное место.
Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, вы можете стать жертвой под колесами нерадивого или невнимательного водителя. То есть переходя дорогу по Правилам, все равно нужно быть предельно внимательным.
Еще более внимательным приходится быть пешеходу, когда он пытается перейти дорогу в нарушение установленных Правил. Опасность в виде приближающегося автомобиля может появиться в любой момент. А смотреть и видеть, слушать и слышать или думать, что контролируешь ситуацию и контролировать – это, согласитесь, разные понятия.
Что, прежде всего, может помешать пожилому пешеходу правильно оценить окружающую дорожную обстановку? Ухудшившиеся с возрастом психофизиологические особенности организма пожилого человека.
Если вам уже давно не 35, вы должны понимать, что пересечение дороги, для вас - это риск.И риск гораздо больший, чем для пешехода помоложе.
Процесс старения в каждом человеке протекает индивидуально. Старение – процесс продолжительный, обусловленный постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем организма. С возрастом отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации.
Существуют ли какие-либо особенности психологии пожилого и более старшего возраста? Безусловно. 
Но, к сожалению, мало кто знает эту элементарную истину и понимает, что поступки, реакции пожилого человека следует оценивать с поправкой на возраст. 

Психологические особенности пожилых людей.
По данным исследований более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней.
Одна из главных психологических особенностей людей в пожилом возрасте – чувство одиночества, которое наносит человеку душевную травму. 
Еще одна особенность заключается в том, что пожилым людям, как правило, трудно адаптироваться к чему-либо новому – особенно к развитию технического прогресса, например, к увеличению автомобилей на дороге или совершенствованию средств организации дорожного движения. 
Многие ассоциируют старость с немощью, причем, иногда настолько сильно, что сами начинают ощущать себя немощными. Как результат – затяжная депрессия.
В состоянии депрессии вероятность оказаться под колесами автомобиля многократно возрастает, тем более, если пешеход нарушает Правила дорожного движения. 

Психофизиологическая основа старения.
При физиологическом старении в организме наблюдается последовательное снижение интенсивности процессов обмена веществ, а также атрофические изменения, постепенно развивающиеся во всех системах органов и приводящие к понижению функциональных и реактивных способностей организма. Старение приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма, развитию возрастной патологии. Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем – нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др. 
По мере того как люди становятся старше, происходят заметные изменения в общем физическом состоянии. 
Отмечается снижение максимальной частоты сердечных сокращений. Эти сердечнососудистые и связанные с ними изменения ведут к ухудшению физических способностей человека.
С возрастом отмечаются также существенные изменения в дыхательной системе. 
В результате этих изменений в мышечной, сердечнососудистой и дыхательной функциях способность индивидуума правильно ориентироваться в стрессовой ситуации снижается с возрастом. Максимальная физическая активность уменьшается примерно на 1,5% в год. 
Наиболее значительные снижения активности проявляются в кратковременных действиях, требующих усилий мышечной массы или пролонгированных действиях, таких как бег. 
Происходит и перестройка в органах чувств, которая существенно влияет на индивидуальные способности к оценке и анализу окружающей обстановки у пожилого человека. 
Глаз претерпевает значительные изменения, связанные с возрастом. 
Изменения вызывают потерю способности глаза приспособляться к различным расстояниям при рассматривании предметов.
Изменения вызывают постепенное, но стойкое понижение статической остроты зрения. Динамическая визуальная острота зрения – способность выделить детали движущегося предмета – понижается с возрастом еще быстрее. 
Одним из наиболее предсказуемых изменений в процессе старения является потеря способности к адаптации при переходе из светлой среды обитания в тёмную. 
Яркий свет – это большая проблема для пожилых. Им требуется на 50-70% больше света, чем молодым, для распознавания приближающегося автомобиля. Кроме того, повышается необходимость контрастирования между объектом и фоном, если пожилым необходимо идентифицировать объект, особенно при тусклом освещении.
Все эти факторы и условия нужно учитывать пожилым участникам дорожного движения. Как в светлое время суток, так и в темное пожилой пешеход может просто не увидеть приближающийся автомобиль. Анатомические изменения в органах слуха вызывают двустороннюю потерю слуха. Скорость передачи информации обычно замедляется у пожилых людей. Возникают трудности различения двух или более элементов информации, полученных с перерывом. Большинство связанных с возрастом замедленных реакций происходит из-за замедления премоторного времени (времени от момента возникновения стимула до начала моторной активности). Вот почему происходят такие ситуации на дороге, когда водителю кажется, что пешеход передумал выходить на проезжую часть, а пешеход все-таки выходит. Потому что у пожилого человека от момента принятия решения до момента действия проходит больше времени, чем у молодого человека.
Большинство этих замедленных движений происходит благодаря перестройке механизмах центральной нервной системы. И чем сложнее окружающая дорожно-транспортная ситуация, тем более замедлены решения пожилых людей. У пожилых наблюдаются значительные трудности с осознанием задач, когда приходится выбирать ответ из множества данных. Снижается и кратковременная память, удерживающая информацию на протяжении нескольких секунд. 

Старение – процесс очень сложный. Его проявление наблюдается на всех уровнях строения организма. По мере старения скорость проведения нервных импульсов и обработки информации в нервных центрах уменьшается. Режим внутри организма всё чаще плохо соответствует окружающей среде.
Все вышеописанные изменения в большинстве случаев мешают пожилому человеку безопасно перейти дорогу. Тем более, если пожилой пешеход решил перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте.
Учитывая эти особенности своего организма, вывод напрашивается сам собой – пожилым людям не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем. Соблюдение пожилыми пешеходами Правил дорожного движения в полной мере – является гарантией их безопасности на дороге. В большинстве случаев водители совершают наезд на пожилых пешеходов в местах, где они не ожидают их появления на дороге вблизи транспортного средства.

Уважаемые пенсионеры!

Соблюдайте Правила дорожного движения и живите еще сто лет! Ведь нам, молодым, так необходимы Ваш жизненный опыт, Ваша рассудительность и мудрость!

Уважаемые водители!

Соблюдайте скоростной режим!  Будьте внимательны к пожилым пешеходам на дороге!

 

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона