КОНДИЦИОНЕР В МАШИНЕ
Особенности работы системы кондиционирования автомобиля и общие рекомендации по уходу за ней.
Будьте здоровы!
Если пользоваться кондиционером бездумно, можно запросто заработать насморк, а то и ангину. Даже (и особенно!), когда на улице жара. Поэтому главное правило - ни при каких условиях не подавать холодный воздух на максимальной скорости вентилятора себе в лицо, голову и грудную клетку! Хотя многие дешевые системы климат-контроля при установке в автоматический режим именно так и работают. Поэтому во избежание угрозы здоровью приходится переводить их в ручной режим управления воздушными потоками. Наиболее безопасное направление - на лобовое стекло.
Чистота - залог не только здоровья, но и экономии денег.
Когда выключается мотор и, соответственно, прекращает работать кондиционер, на его испарителе остается роса - конденсат воды из воздуха. Из-за этого при последующем включении кондиционера в течении нескольких секунд будет ощущаться неприятный запах «мокрых тряпок». Поэтому полезно периодически за пару минут до выключения двигателя автомобиля выключить кондиционер, а вентилятор системы отопления переключить на максимальные обороты. Это высушит испаритель кондиционера.
Кроме того, когда автомобиль не новый, в испарителе уже живут всевозможные бактерии, грибки и прочие неполезные для человека микроорганизмы. Бороться с этим явлением принято с помощью различных дезинфицирующих и промывочных технологий: аэрозоли для самостоятельного применения или более трудоемкие способы промывки, применяемые на специализированных сервисах (вплоть до разборки и демонтажа системы).
В запущенных случаях последний вариант - единственный. Тут впору вспомнить про салонный фильтр: он должен быть и должен быть чистым. Менять его необходимо раз в 15000 км пробега, не реже. Или раз в год.
Эффективность кондиционера.
Автомобильный кондиционер имеет весьма ограниченную мощность. И как бы вы ни крутили ручки на панели, он не сможет «дуть» в салон воздухом +18, когда на улице +40. Да и в целом, работает он не бесплатно. В этом можно убедиться, если последить за расходом топлива.
Включение кондиционера в жару.
Если на улице +40 и машина постояла на солнце часа три, то в салоне уже откровенная «сахара». Не надо пытаться сразу остудить автомобиль штатным кондиционером, надо ему помочь: открыть двери и несколько минут дать проветриться. Если время поджимает, можно начинать движение с опущенными стеклами. Через несколько минут их можно будет поднять и включить кондиционер.