Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ОПАСНЫЙ МАНЕВР: КАК ПРАВИЛЬНО СОВЕРШАТЬ ОБГОН

Обгон, как известно, один из самых распространенных и опасных маневров. Каждое пятое серьезное ДТП случается вследствие нарушения правил при выполнении этого маневра. Обгон весьма опасен, однако ни одна поездка без него не обходится. Одно неверное действие может привести к аварии, причем ошибки допускают не только новички. Правила дорожного движения четко указывают, где запрещено обгонять и что нельзя делать во время обгона. Но о чем, кроме ПДД, стоит помнить водителям?

 

Для начала определимся с терминологией:

Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы на полосу, предназначенную для встречного движения, и возвращение в ранее занимаемую полосу. Так гласят Правила дорожного движения.

Полезно будет напомнить, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках, на железнодорожных переездах, на пешеходных переходах, под мостами, на мостах, в тоннелях. Нельзя также обгонять обгоняющего (то есть совершать так называемый двойной обгон).

Из вышесказанного очевидно, что движение с разными скоростями по многополосному шоссе обгоном не является. Это всего лишь опережение. Аналогично не может быть и обгона справа (кроме Англии, Индии, Японии, Австралии и проч.), а также не существует обгона по обочине.

Но вернемся к обгону. Старинная народная мудрость, как известно, гласит:
«Не уверен — не обгоняй!»

Из чего же должна складываться эта уверенность?

  1. Из возможностей вашего автомобиля. Чем быстрее автомобиль способен разгоняться, тем безопаснее обгон.
  2. Из обзора вперед. Встречная полоса должна просматриваться на расстояние, достаточное для обгона. Это расстояние зависит от способностей вашего автомобиля и скорости обгоняемого. Самое плохое место для обгона — это закрытые повороты (особенно опасны правые), а также подъемы вблизи вершины.
  3. Из уверенности, что обгоняемый вас заметил и готов к вашему маневру. Для этого, возможно, придется повисеть у него в поле зрения левого зеркала и, может быть, даже мигнуть фарами. Умный водитель моргнет правым поворотником: «Давай, обгоняй!» Левый поворотник будет означать: «Не лезь, подожди!».
  4. Из уверенности, что впереди у обгоняемого автомобиля не ожидается никаких помех типа трактора, велосипедиста и т. п., то есть ничего эдакого, из-за чего ему придется брать левее.
  5. Из уверенности, что с второстепенной дороги никто не собирается вывернуть на вашу дорогу. Как справа, так и слева. Ну и что никакие пешеходы не переходят дорогу...
  6. Из уверенности, что вас самого никто не собирается обгонять. Для этого и нужны зеркала заднего вида.

Удачи Вам  на дорогах и, конечно же, безопасности!

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона