Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ЭТА ОПАСНАЯ МОТОТЕХНИКА…

С начала года в областном центре зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествия с участием мотоциклистов. Два человека при этом погибли и 13 были травмированы. Два дня назад ДТП с участием водителя мототранспорта произошло в Бежицком районе. 7 июня в 6 часов 40 минут возле дома 61 по улице Литейной 50-летний  неработающий водитель автомобиля  «Рено», при повороте налево, не убедился в безопасности маневра, допустил столкновение с двигающемся во встречном направлении мотоциклом  «КТМ-990Т» под управлением 27-летнего водителя – жителя Московской области. В результате ДТП водитель мото с переломом обеих ног и черепно-мозговой травмой госпитализирован в горбольницу №1. Пассажир мотоцикла с открытой черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга, в коме, также помещен в лечебное учреждение.

 

Лето для водителей мотоциклов и скутеров является наиболее опасным временем года. Автолюбители за длительный «холодный» период года (с октября по апрель) отвыкли от какого-либо транспорта на дорогах, кроме 4-х колесного – автомобилей. "Двухколесные" же, в свою очередь, наконец, выбрались на дороги и передвигаются по ним быстрее и маневреннее автомобилистов, в привычной для себя манере и далеко не всегда (вопреки популярному мнению) нарушая ПДД, а вполне в их рамках.

Несмотря на относительно высокую опасность управления мототранспортом, как видом техники в целом, среди владельцев двухколесных средств передвижения существует так называемая группа повышенного риска. Это, прежде всего, те, кто впервые в жизни осваивает мото – у них отсутствуют опыт и необходимые навыки, и  владельцы скутеров и мопедов – они в большинстве своем вообще не осознают степень риска, когда выезжают на дороги общего пользования.

Мотоциклисты. Вопреки стереотипам, это люди в основном среднего возраста (30-35 лет), семейные, достаточно благоразумные и добропорядочные, в основном, на дорогах более осторожны и адекватны. Это объясняется, прежде всего, ценой аппарата и стоимостью ремонта в случае падения или столкновения, а также ценой ошибки на дороге для самого пилота, ввиду технических характеристик мотоцикла – мощность, динамика, скорость. Как правило, большинство владельцев мотоциклов, будь то спорт-байк, чоппер или круизер - это люди с опытом вождения как мото, так и авто, знающие ПДД, специально экипированные, имеющие водительское удостоверение с открытой категорией «А» (мотоцикл). Присутствуют, конечно, и исключения - противоположности описанные выше, но таких меньшинство.

Скутеристы (мопедисты). Здесь всё печальней. Техника более доступна в ценовом диапазоне, для многих из таких транспортных средств не требуется регистрация и постановка на учет, техника проста и удобна в управлении. Именно эти, на первый взгляд, очевидные плюсы, и играют роковую роль в статистике ДТП. Средний возраст скутериста - 20 лет, но в последнее время учащаются случаи, когда скутерами и мопедами управляют подростки, начиная с 13-летнего возраста. В подавляющей своей массе скутеристы пренебрегают всяческой мотоэкипировкой, ПДД и их соблюдением, а нередко и злоупотребляют алкоголем за рулем. Скутеры, рабочей кубатурой двигателя более 50 сс, что характеризует такую технику уже как механическое транспортное средство, подлежащее регистрации, страхованию и постановке на учет в ГИБДД, умышленно не подвергаются владельцами такой процедуре, в надежде на пресловутое русское «авось»: «Авось пронесет, авось не остановят, авось справлюсь, авось не стукну никого…».

В этом плане совершенно понятно отношение в обществе и негодование автомобилистов, являющихся потерпевшей стороной в незначительных ДТП без жертв и с легкими повреждениями, когда виновник не зарегистрирован и не застрахован. Здесь возникает вполне обоснованный уместный вопрос: «Каким образом возмещать причиненный ущерб?» С другой стороны, скутерист с рабочим объемом двигателя своей техники менее 50 сс вообще приравнивается  к пешеходу. Можно догадаться о последствиях ДТП с таким вот «пешеходом» и возможные тяжбы для водителя авто, не поделившим дорогу с внезапно и ниоткуда вдруг возникшим скутеристом сомнительной адекватности, не единожды поменявшим рядность в потоке транспорта за последнюю секунду. По непонятным причинам и, к огромному сожалению, скутеры и мопеды почему-то не воспринимаются владельцами как серьезная техника, что и приводит к авариям на городских дорогах. Отдельно стоит сказать об элементарной защите водителей скутеров. Часто они не используют даже шлем. Самой популярной отговоркой на вопрос "почему без шлема?" служит фраза: «А зачем?  Ведь я же быстро не езжу, не более 40км/ч…». Для справки, человек, стоя на месте, потеряв равновесие, может совершить падение и удариться головой, получив очень серьезные травмы. Это - стоя на месте, не двигаясь! Что же говорить тогда о перемещении со скоростью?!.. К сожалению, не все это понимают, а часто своевременно не совершенная покупка мотошлема приводит к весьма печальным последствиям…. На подобные темы можно рассуждать и рассуждать, приводя множество примеров. Однако ситуация не меняется в лучшую сторону, скорее, наоборот. Однако, как  и в полку мотоциклистов, среди владельцев скутеров и мопедов встречаются  и сознательные граждане.

Говоря все же про аварийность с участием именно мототранспорта, можно уверенно определить несколько основных факторов, повышающих риск ДТП:

  1. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия – поврежденный, неровный, частично разрушенный, холодный, не чистый асфальт;
  2. Вина второй стороны, когда мотоциклист/скутерист не является виновником ДТП – подрезали, не пропустили, догнали, сбили;
  3. Мотоциклист/скутерист не справился с управлением – отсутствие опыта, техническая неисправность мототехники;
  4. Нарушение мотоциклистом/скутеристом ПДД  и отсутствие экипировки.

Абсолютно адекватными мерами со стороны власть предержащих послужило, в первую очередь, принятие закона о необходимости наличия разрешающей категории «М» для управления скутерами, а также акция брянской ГИБДД «Мото».  Инспекторы ГИБДД ведут разъяснительные беседы с владельцами двухколесных транспортных средств. Мероприятие в первую очередь направлено на пресечение фактов нарушения ПДД данной категорией участников движения.

Говоря же в целом о проблеме и соответствующей ситуации в Брянске, уже можно отметить два факта гибели мотоциклистов и более десятка прочих ДТП с участием мотоциклистов и скутеристов, с различной степенью тяжести. И это только в июне, когда мотосезон только-только открылся! Ситуация катастрофична, и всем водителям, автовладельцам и "двухколесникам", стоит серьезно задуматься о проблеме и повлиять на нее, просто начав с самих себя.

Пару слов автомобилистам, которые зачастую в полной мере не понимают последствий столкновения с мотоциклом. Можно сколько угодно несерьезно воспринимать мчащийся по дороге скутер или мотоцикл, можно пытаться "выжимать" его с полосы, не пропускать, "подрезать" и так далее, но вы должны понимать, что даже за несерьезную вашу ошибку уровень ответственности возрастает на порядок. Если вы не рассчитаете свой маневр, не включите при перестроении поворотник, не пропустите мотоцикл по главной дороге, то итог аварии для водителя мотоцикла в большинстве случаев - это травмы (в лучшем случае) и разбитая дорогостоящая техника.

При столкновении в аналогичной ситуации двух автомобилей, все закончится легким волнением и выплатами по страховке. Если же вы станете виновником столкновения с мотоциклом или скутером, то вам, скорее всего, придется лечить за свой счет «пилота». Если же мотоциклист погибнет (а он не защищен со всех сторон железом, как автомобилист), то виновник ДТП может отправиться на несколько лет в колонию-поселение. И таких примеров масса. Нужны ли Вам такие проблемы?

Хочется обратиться к тем и другим участникам дорожного движения с единственной просьбой: быть предельно внимательными, уважительными и взаимовежливыми на дорогах, соблюдать ПДД и необходимые меры по охране безопасности дорожного движения. Всем нам важно помнить, что, выезжая на дорогу, мы имеем одинаковые права и обязанности. Всем нам важно возвращаться домой, где нас любят и ждут близкие нам люди.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона