ВНИМАНИЕ, ОПАСНОСТЬ! МОКРАЯ ДОРОГА...
В дождливую и слякотную погоду управлять автомобилем гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для разных погодных условий существуют свои нюансы управления автомобилем, о которых нужно знать и помнить, чтобы избежать аварий. Чаще всего пренебрегают этими правилами молодые неопытные водители.
Казалось бы, чем может помешать дождь водителю. Это простая физика, сцепление шин с дорожным покрытием снижается. Грязь, нефтяные пятна, мокрое дорожное полотно делают дорожное покрытие скользким, как лёд. Во время езды по лужам старайтесь их объезжать и снижать скорость. Особо опасен момент, когда в луже оказываются колеса одной стороны, левой или правой, а скорость не снижена. Автомобиль в таком случае теряет управление по той стороне, которая заехала в лужу, его может занести, перевернуть, вынести на встречную полосу. Если Вы не хотите таких последствий, всегда снижайте скорость на мокром асфальте и объезжайте по возможности лужи.
Во время затяжного моросящего дождя значительно снижена видимость, водителю становится труднее сосредотачиваться на дороге, следует быть бдительным. Ехать под моросящим пологом лучше со сниженной скоростью, чтобы в случае внезапной смены обстановки на дороге успеть среагировать.
Когда выпадает большое количество осадков, попадая на дорогу, они смешиваются там с грязью и пылью и продуктами жизнедеятельности машин (бензин, масла). Таким образом, на дороге образуется слой смазки, из-за которого дорога становится очень скользкой. Малейший занос — и автомобиль в кювете или на встречной полосе. Чтобы избежать трагических неприятностей, следует уделять всё внимание дороге, сохранять дистанцию и стараться ехать на минимальной скорости.
Нужно помнить, что на мокрой дороге тормозной путь увеличивается в два раза по сравнению с сухой. Перед приближением к перекрестку, заранее снижайте скорость. Резко тормозить на сколькой дороге очень опасно, особенно полной блокировкой колес. Лучше и безопаснее тормозить прерывисто на грани блокировки колес или тормозить двигателем. При таком торможении водитель сохраняет контроль над своим автомобилем, может корректировать движение рулем. Любое движение на дороге должно быть плавным и обдуманным, Педали тормоза и газа нажимаются плавно, резкие маневры увеличат риск аварий и столкновений. Управление плавное и без резких движений сохранит устойчивость машины, снизит вероятность переворотов и опрокидываний.
Не забывайте про шины, которые способны обеспечить надёжное сцепление на мокрой дороге, а также про ремень безопасности. Пристегивайтесь сами и настоятельно требуйте этого от своих пассажиров, вне зависимости от места их нахождения в салоне авто.
УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ ГОРОДА БРЯНСКА НАПОМИНАЕТ:
ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАЗОГНАТЬСЯ ДО РАЗРЕШЕННОЙ СКОРОСТИ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ, ПОДУМАЙТЕ, СТОЯТ ЛИ ВЫИГРАННЫЕ МИНУТЫ РАЗБИТОЙ МАШИНЫ ИЛИ ЗДОРОВЬЯ ВАШЕГО И ВАШИХ БЛИЗКИХ!