Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ДВИЖЕНИЕ ПО СКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ

Наверняка брянские водители, выезжая по своим делам на автомобилях утром 18 февраля, обратили внимание на отдельные обледенелые участки дорог. Статистические данные свидетельствуют о том, что около 30 % дорожно-транспортных происшествий случается по причине плохого сцепления колес автомобиля с поверхностью проезжей части. Однако плохое сцепление колес с дорогой может быть обусловлено и высокой степенью износа шин либо использованием резины, не соответствующей сезону.

 

В результате плохого сцепления колеса проскальзывают по проезжей части. Таким образом, во-первых, существенно снижается эффективность торможения, а во-вторых, автомобиль легко уходит в занос, из-за чего становится почти неуправляемым (по крайней мере, новичок вряд ли сможет выйти из подобной ситуации без серьезных последствий). Что касается шин, то водитель должен следить за состоянием резины и своевременно менять ее в соответствии с приближающимся сезоном. Далее рассмотрим подробнее виды опасных участков дорог и порядок действий на них.
Часто водители ошибочно полагают, что дорога, на которой имеются пятна масла либо иных нефтепродуктов, не таит в себе опасностей. В реальности такое дорожное полотно является скользким независимо от времени года и погоды. Кстати, это же касается и дорог, на которых недавно положен асфальт, особенно если на улице жарко. По возможности старайтесь избегать попадания на дорогу с масляными пятнами или объезжайте их, чтобы нефтепродукты не оставили следов на шинах.

Если вы едете по дороге с колеей, ранее проложенной другими автомобилями, то продолжайте движение именно по ней: в колее сцепление колес с поверхностью значительно лучше.

Когда на дороге лежит тающий лед, старайтесь двигаться по полосам с наиболее интенсивным движением: на них лед исчезает в первую очередь.

Особую осторожность в холодное время года следует соблюдать при движении по мостам и путепроводам. Дело в том, что они покрываются льдом раньше, чем обычная дорога, и сходит с них лед позже. Иногда мосты и путепроводы обледенелые, даже когда на всех других дорогах лед полностью отсутствует.

При движении на обледенелой дороге не делайте резких движений рулевым колесом и не нажимайте активно педали газа и тормоза. Старайтесь поменьше маневрировать (в частности, перестраивайтесь только в случае необходимости). Не выполняйте на скользкой дороге обгон — это чревато катастрофическими последствиями.

При наличии на дороге песчаных и снежных заносов старайтесь их объезжать — это опасные участки.
Если вы остановились на скользкой дороге или обочине — знайте, что троганье с места может быть затруднено. Перед началом движения выровняйте колеса, заведите автомобиль, плавно нажмите педаль газа и какое-то время удерживайте ее в одном положении. Иногда можно подложить что-нибудь, например доску, под ведущие колеса — так вы тронетесь, когда иначе не получается. Помните, что на скользкой дороге начинать движение нужно медленно — в противном случае вы либо забуксуете, либо машину развернет.

На скользкой дороге многократно увеличивается тормозной путь автомобиля. Поэтому ехать по ней рекомендуется с пониженной скоростью с соблюдением большой дистанции спереди и с боков. Если необходимо изменить скоростной режим — делайте это как можно мягче, плавно нажимая педали газа или тормоза.

При приближении на скользкой дороге к перекресткам ил.) поворотам заблаговременно снижайте скорость. Перекресток в данной ситуации таят в себе две основные опасности:

  • поверхность проезжей части в непосредственной близости; к перекрестку может быть особенно скользкой по причин! постоянного торможения транспортных средств в данное месте;
  • существует вероятность столкновения с другими автомобилями, водители которых не рассчитали безопасной скорости движения.

Учтите, что ни в коем случае нельзя тормозить резко, блоки руля колеса (хотя именно это хочется сделать инстинктивно при возникновении опасной ситуации). Ваш автомобиль может занести, и он станет полностью неуправляемым. Снижайте скорость и останавливайтесь с помощью торможения двигателе! либо прерывистого торможения. Рассмотрим подробнее оба способа.

Термин «торможение двигателем» хорошо знаком опытным  автомобилистам. Сущность метода заключается в том, что водитель останавливает автомобиль, постепенно переходя на пониженные передачи: с четвертой — на третью, с третьей — на вторую, со второй — на первую. Лишь для полной останови (при движении на очень малой скорости) можно использовать тормоза. Нередко таким образом автомобиль можно остановить и без использования тормозов. Получается, что автомобиль снижает скорость за счет двигателя, который передает меньший крутящий момент на колеса при понижении передач. Преимущества данного способа заключаются в том, числе автомобиль замедляет движение равномерно и постепенно без блокировки колес, что намного уменьшает вероятность заноса.

В случае прерывистого торможения водитель делает коротки' прерывистые нажатия на педаль тормоза без блокировки колес (то есть по принципу «нажал — отпустил»). Если в процессе торможения необходимо подкорректировать траектории автомобиля рулевым колесом, то это следует осуществлять только при отпущенной педали тормоза, когда колеса транспортного средства свободно вращаются.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона