Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ДИСТАНЦИЯ КАК ФАКТОР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Одним из важнейших факторов безопасного движения является соблюдение правильной дистанции между автомобилями, движущимися друг за другом. Тем более сегодня, в то время, когда в городе резко возросло количество транспортных средств.

В 2013 году на территории города Брянска из-за несоблюдения дистанции произошло 41 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. А так называемых «железок» - ДТП с механическими повреждениями – в разы больше.

В п.9.10 Правил дорожного движения записано, что водитель должен соблюдать такую дистанцию до впереди идущего транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

Согласно расчетов специалистами зависимости тормозного пути от скорости движения автомобиля и состояния проезжей части, можно сделать вывод, что при увеличении скорости в 2 раза тормозной путь увеличивается более чем в 3 раза! Такой показатель должен быть предостережением всем любителям быстрой езды, особенно в условиях городского движения.

При этом необходимо помнить, что наибольшую опасность для движения создают  дороги со скользким покрытием. В этих случаях дистанцию нужно увеличить как минимум втрое по сравнению с дорогой с нормальным покрытием. Например: если при скорости 60 км/ ч на дороге с сухим покрытием тормозных путь автомобиля может быть до 40 м, на мокром - около 50 м, то на гололедице - до 86 м. Другая опасность: на таких дорогах при экстренном торможении может произойти блокировка колес с занесением автомобиля в любом направлении, в том числе и на встречную полосу. Результат таких маневров непредсказуемый!

Что же касается движения в городском транспортном потоке, то здесь очень часто одно транспортное средство движется за другим со столь ограниченной дистанцией, что условия для маневрирования бывают крайне ограниченными. Водитель лишен возможности выбирать скорость движения, так как она зависит от скоростного режима всего потока и, прежде всего, так называемого автомобиля-лидера. Попытки обогнать или опередить другие автомобили могут привести к аварийной ситуации. Такой режим характерен для многих дорог и вне населенных пунктов. Для плотных транспортных потоков наиболее характерны ДТП с попутными столкновениями, которые происходят при торможении автомобиля, движущегося впереди.

Виновниками таких происшествий, как правило, являются те, кто следует за лидером, не соблюдая дистанции. Известно немало случаев, когда автомобиль останавливается, пропуская пешехода на нерегулируемом переходе, и в это же время сзади его «догоняют». Но иногда столкновения происходят и из-за ошибок водителя-лидера, его эгоистического поведения или того, что он просто отвлекся. Каждый, кто сидит за рулем, не против быть первым в транспортном потоке, так как при этом лучше просматривается дорога, легче оценить дорожную обстановку, а значит меньше эмоциональное напряжение, и именно поэтому большинство водителей старается опередить других. И некоторые водители умело справляются с функцией лидера, что благоприятно влияет на режим движения всего потока. Однако встречаются и те, кто, оказавшись впереди, не знают, как правильно себя вести, забывая заблаговременно предупреждать о своих действиях и намерениях автовладельцев, которые двигаются за ним.

Двигаться за лидером гораздо труднее, чем быть им, так как необходимо соблюдать режим движущегося автомобиля впереди и непрерывно следить за его поведением. Если транспортное средство впереди не закрывает обзорность дороги и водитель имеет возможность «мыслить» за лидера, то дистанция может быть сокращена. В противном случае она должна быть увеличена, чтобы избежать его непредсказуемых действий.

Обнаружить места повышенной опасности при закрытом обзоре можно по разным признакам: снижение скорости движется предыдущего автомобиля, его перемещение вправо или влево с включенными указателями поворотов, его повороты и развороты для объезда препятствия.

Госавтоинспекция города Брянска обращается к водителям!

Будьте всегда внимательны, спокойны и рассудительны за рулем. Не забывайте, что на дороге кроме Вас есть еще много других участников дорожного движения, уважайте себя и их. Берегите себя и свои нервы - чем плотнее движение, тем труднее контролировать свои эмоции, а они, особенно негативные, отвлекают от управления и могут привести к ужасным последствиям. Соблюдайте дистанцию и счастливого пути!

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона