ПРОБИЛО КОЛЕСО? ВАЖНА ГРАМОТНАЯ ОСТАНОВКА!
Непростую ситуацию, когда неожиданно пробивает на полном ходу крутящееся переднее колесо, довольно многие водители считают безнадежной. Однако профессионалы могут не согласиться.
Во-первых, всегда необходимо думать сначала о причинах, а только потом о последствиях, поэтому всегда обращайте свое внимание на уровень давления в шинах. Если колесо внешне исправно, но плохо накачано, то в результате резкого поворота колесный диск нередко может задеть асфальт. Автомобиль получает дополнительную точку опоры и, в результате, может перевернуться под сильным воздействием центробежных сил. В то же время перекачивать шины тоже не выход: повышенное давление в них сокращает площадь пятна постоянного контакта с дорогой, а это заметно снижает управляемость. Не зря сегодня некоторые производители дополнительно создают системы постоянного контроля атмосферного давления внутри колеса.
Во время езды, в особенности, на постоянно высокой скорости, немаловажны грамотные посадка, а также захват руля — необходимо крепко зафиксировать сразу двумя руками руль. Если случившийся прокол заднего автомобильного колеса многие не сразу замечают, прокол переднего колеса приводит к чувствительному развороту руля. И даже если Ваша машина дополнительно оборудована гидроусилителем руля, всего одной рукой удержать машину в подобном случае бывает довольно непросто.
Кстати, гораздо проще удержать на ходу тяжеловесный автомобиль. Правда, здесь определенным исключением являются внедорожники: они обычно оборудованы высокопрофильной резиной, и при случайном пробое колеса тяжелая машина заметно накреняется.
Помните основное правило – если пробито переднее колесо и машину начинает заносить в сторону, запрещено резко тормозить, иначе машину закрутит волчком. Крепко удерживайте руль, полностью уберите свою ногу с нажатой педали газа и старайтесь плавно корректировать движение автомобиля. После того, как Вы взяли под контроль машину, она будет двигаться с определенным заносом. Только затем плавно затормозите.