СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
Полезные советы бывалых автомобилистов особенно ценны для начинающих водителей. У них есть свои хитрости и секреты, которые приходят лишь с годами накопленного опыта. Для новичков эта информация особенно актуальна.
Вот некоторые из них. Начнем с такой распространенной вещи, как использование начинающими водителями всевозможных знаков и наклеек на стекле автомобиля из серии «я чайник». Эти знаки делаются во благо и, по идее, должны помогать. Однако на дорогах встречаются немало «доброжелателей», которых хлебом не корми, дай поиздеваться над такими «чайниками». Реалии жизни таковы, что зачастую лучше от использования таких знаков отказаться.
Бывалым автомобилистам не нужно объяснять, почему не стоит часто оставлять машину на стояночном тормозе на долгое время. Но для начинающих водителей не лишним будет пояснить, что тем самым постепенно снижается натяжение троса тормоза. Это приводит к необходимости посещения автосервиса для натяжки троса ручника. Альтернативой является оставление автомобиля на передаче, только нужно не забывать убирать ее, когда будете заводить двигатель.
Проезд лежачих полицейских. Все знают, что перед ними нужно сбавлять скорость. Но чтобы проезжать их более плавно, необходимо сделать следующее: начать тормозить перед полицейским, и когда приблизитесь к нему вплотную, отпустить тормоз. Этим самым подвеска разгружается и автомобиль как бы перескакивает через препятствие. Как результат – более плавный проезд дорожного препятствия.
Полезный совет автомобилистам, кто ездит на меанической коробке передач, как не вывести раньше времени из строя подшипник сцепления. Старайтесь не держать долго сцепление, а выжимать педаль перед включением передачи. Если вы остановились на светофоре, то не ждите зеленого, держа ногу на педали – включите нейтралку, а когда светофор даст команду трогаться, выжимайте сцепление и включайте передачу. Так вы значительно продлите срок службы подшипника.
Далее об эффективном торможении. Те, у кого автомобиль с АБС, наверняка знают, что эта за система и зачем она нужна. Она препятствует блокировке колес при резком торможении, чтобы не снижалась эффективность торможения. Для тех, у кого этой системы нет, необходимо освоить так называемое «прерывистое торможение».
Суть его сводиться к тому, что нужно не давить педаль в пол, а делать многократные быстрые резкие нажимания на педаль. Это предотвращает блокирование колес и тормозной путь снижается значительно. А в опасной ситуации каждый метр может быть на счету.
Это лишь некоторые советы автолюбителям. Удачи вам и безопасности на дорогах!