Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

НУЖНО ЛИ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗИМОЙ?

Время от времени каждый владелец автомобиля сталкивается с задачей помыть свое авто. Одни это делают самостоятельно, в ход идут купленные для дома аппараты высокого давления, что значительно упрощает и ускоряет процесс мойки, другие, чтобы не морочить себе голову заезжают на ближайший сервис. Найдутся и автолюбители, которые часами и неторопливо моют автомобиль, принося воду из ближайшей водонапорной колонки. Короче говоря – это вопрос времени, привычки и удовольствия. Но одно дело быстро и без мороки вымыть машину в теплый, летний денек, а когда за окном трескучие морозы?

 

Дело ведь в том, что самостоятельно автомобиль мыть не будешь, а наверняка направишься на теплую мойку. Вот тут и возникает вопрос, можно и нужно ли это делать зимой, ну а если возникла острая необходимость, как правильно к этому подойти. Кроме того, бытует мнение, что снежная корка, соль и грязь на кузове буквально «съедают» его, нанося серьезный вред, как лакокрасочному покрытию, так и другим металлическим частям автомобиля, но так ли это.

Для начала, полистаем учебное пособие по химии и обнаружим следующее. Колебания температуры, особенно переменный нагрев и охлаждение разрушают оксидную пленку на поверхности металла и резко увеличивают окисление и коррозию. Ну а если на улице трескучий мороз в 20-25 градусов, а в помещении мойки минимум 10-15 градусов тепла то можете себе представить, какой удар примет на себя лакокрасочное покрытие, металлические составляющие автомобиля и уплотнители. Перепад температуры за считанные секунды составит не менее 30 градусов!

Теперь рассмотрим «обратную сторону медали» из того же химического пособия и обнаружим, что скорость химической коррозии и окисления замедляется при температурах ниже 5-7 градусов по Цельсию. Отсюда вывод, пока на улице мороз, ничего страшного от прилипшей грязи и соли с кузовом машины не случится. А вот в периоды оттепели (выше минус 5-7 градусов по Цельсию) можно и нужно ехать на мойку.

Конечно, в жизни бывает всякое и возникает, к примеру, острая необходимость в мойке автомобиля, похожего на «кусок грязи». В таком случае необходимо, въехав на мойку, подождать минимум 15-20 минут для того, чтобы кузов авто прогрелся до температуры окружающего его воздуха, а уж потом окатывать его водой и прочей химией. После процесса мойки необходимо насухо протереть авто и постоять такое же время, желательно открыв двери в салон автомобиля, чтобы дать влаге возможность испариться. Понятное дело, что если автомобиль моется не собственными силами, наверняка придется дополнительно договориться с мойщиком машины, так как простои и потеря времени не по их части, но как говорится – «скупой платит дважды». Кроме этого, дверные замки, петли и уплотнители будут в полном порядке.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона