Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ЗАКОН ДОРОГ ЕДИН ДЛЯ ВСЕХ. НО ВСЕ-ТАКИ…БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ПЕНСИОНЕРАМ!

В Брянске в последнее время наибольшее количество ДТП по вине пешеходов происходит с людьми в возрасте свыше 56 лет. При этом нельзя сказать, что пожилые пешеходы совершают больше нарушений ПДД, чем люди более молодого возраста. Основные причины попадания под колеса автомобиля у пешеходов разных возрастных категорий одинаковы. Это и переход проезжей части на красный сигнал светофора, и пересечение дороги в неположенном месте, и выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей или других объектов, ограничивающих водителю обзор.

 

С чем связан больший процент попадания в ДТП пожилых пешеходов? Основная причина – это психофизиологические изменения, которые происходят при старении организма. Есть расхожее мнение, что пожилые – это выжившие из ума люди. Возможно, некоторые действительно больны физически, но основная масса пенсионеров еще может жить полноценной жизнью. Стоит ли рисковать своим здоровьем и жизнью ради желания перейти дорогу в неположенном месте или на красный сигнал светофора?

К сожалению, пожилые люди, нарушавшие ПДД и оказавшиеся под колесами автомашины, в момент нарушения думали, что все будет хорошо, забывая при этом об особенностях своего организма, которые нужно учитывать и о которых не надо забывать. Если Вам уже давно не 35, Вы должны понимать, что пересечение дороги, для Вас - это риск. И риск гораздо больший, чем для пешехода помоложе.

При физиологическом старении в организме наблюдается последовательное снижение интенсивности процессов обмена веществ, а также атрофические изменения, постепенно развивающиеся во всех системах органов и приводящие к понижению функциональных и реактивных способностей организма. Старение приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма, развитию возрастной патологии. Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем – нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и др.

По мере того как люди становятся старше, происходят заметные изменения в общем физическом состоянии.

Отмечается снижение максимальной частоты сердечных сокращений. Эти сердечно-сосудистые и связанные с ними изменения ведут к ухудшению физических способностей человека.

С возрастом отмечаются также существенные изменения в дыхательной системе.

В результате этих изменений в мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной функциях способность индивидуума правильно ориентироваться в стрессовой ситуации снижается с возрастом. Максимальная физическая активность уменьшается примерно на 1,5% в год.

Наиболее значительные снижения активности проявляются в кратковременных действиях, требующих усилий мышечной массы или пролонгированных действиях, таких как бег.

Происходит и перестройка в органах чувств, которая существенно влияет на индивидуальные способности к оценке и анализу окружающей обстановки у пожилого человека.

Глаз претерпевает значительные изменения, связанные с возрастом.

Изменения вызывают потерю способности глаза приспособляться к различным расстояниям при рассматривании предметов.

Изменения вызывают постепенное, но стойкое понижение статической остроты зрения. Динамическая визуальная острота зрения – способность выделить детали движущегося предмета – понижается с возрастом еще быстрее.

Одним из наиболее предсказуемых изменений в процессе старения является потеря способности к адаптации при переходе из светлой среды обитания в тёмную.

Яркий свет – это большая проблема для пожилых. Им требуется на 50-70% больше света, чем молодым, для распознавания приближающегося автомобиля. Кроме того, повышается необходимость контрастирования между объектом и фоном, если пожилым необходимо идентифицировать объект, особенно при тусклом освещении.

Все эти факторы и условия нужно учитывать пожилым участникам дорожного движения. Как в светлое время суток, так и в темное пожилой пешеход может просто не увидеть приближающийся автомобиль.

Анатомические изменения в органах слуха вызывают двустороннюю потерю слуха.

Скорость передачи информации обычно замедляется у пожилых людей. Возникают трудности различения двух или более элементов информации, полученных с перерывом. Большинство связанных с возрастом замедленных реакций происходит из-за замедления премоторного времени (времени от момента возникновения стимула до начала моторной активности). Вот почему происходят такие ситуации на дороге, когда водителю кажется, что пешеход передумал выходить на проезжую часть, а пешеход все-таки выходит. Потому, что у пожилого человека от момента принятия решения до момента действия проходит больше времени, чем у молодого человека.

Большинство этих замедленных движений происходит благодаря перестройке в механизмах центральной нервной системы. И чем сложнее окружающая дорожно-транспортная ситуация, тем более замедлены решения пожилых людей. У пожилых наблюдаются значительные трудности с осознанием задач, когда приходится выбирать ответ из множества данных. Снижается и кратковременная память, удерживающая информацию на протяжении нескольких секунд.

Старение – процесс очень сложный. Его проявление наблюдается на всех уровнях строения организма. По мере старения скорость проведения нервных импульсов и обработки информации в нервных центрах уменьшается. Режим внутри организма всё чаще плохо соответствует окружающей среде.

Все вышеописанные изменения в большинстве случаев мешают пожилому человеку безопасно перейти дорогу. Тем более, если пожилой пешеход решил перейти дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте.

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску обращаются с просьбой ко всем водителям: будьте особенно внимательны, увидев на дороге пожилого пешехода. Пожилые люди иногда нарушают Правила дорожного движения (это, конечно, недопустимо, но в реальной жизни это – увы, не редкость), но безопасность дорожного движения и умение предотвратить опасность зависят, в первую очередь, от Вас. Ведь в конечном итоге, все мы когда-нибудь достигнем пенсионного возраста.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона