ПРОБЛЕМЫ ДОРОЖНЫХ ЗАТОРОВ
Еще каких-то 3-5 лет назад наши земляки толком и не знали, что представляют собой автомобильные заторы. Ведь они были настолько незначительны, что ощутить в полной мере их «прелесть» было достаточно проблематично. Настоящие пробки были лишь за рубежом, где интенсивность транспортного потока значительно выше. Однако за последнее время количество автомобилей значительно увеличилось и существующие улицы и дорожные развязки уже не могут обеспечить нормальную пропускную способность транспортных потоков, вследствие чего все чаще и чаще начали возникать пробки. Низкой пропускной способностью характеризуются основные улицы Брянска: Красноармейская, Калинина, Бежицкая и Никитина. Однако, как и у любой непредвиденной ситуации, у каждого затора есть конкретные виновники. И сейчас мы попробуем разобраться, как не стать «творцом» или «жертвой» дорожного тромба.
Проблема 1
Дорожная обстановка:
Часто пробки или «тянучки» возникают на узких улочках с большой плотностью движения в определенное время суток (например, в «час пик»). Положение усугубляют неработающие светофоры, плохое дорожное покрытие (выбоины, которые водители пытаются объезжать), сложные перекрестки, плохая видимость. Очень часто причиной заторов становятся ремонтные работы, в том числе устранение неполадок канализационной системы, затянувшееся строительство городских объектов или реконструкция дорог.
Способ решения:
Объезжать
Самый верный способ избежать пробок, возникающих на одном и том же месте, – объезжать их. Как правило, в городе всегда можно найти другую дорогу к требуемому объекту, даже если она окажется на несколько километров длиннее. Перед выездом на проблемный участок рекомендуется послушать по радио сведения о дорожной обстановке в городе (владельцы мобильных телефонов могут воспользоваться для этого услугами оператора мобильной связи).
Проблема 2
Внезапно остановившийся или задевший кого-то автомобиль создает затор в движении. Подобное чаще всего происходит из-за неисправности транспортного средства («закипел» двигатель, недостаточно эффективно сработали тормоза и т.п.)
Способ решения:
Ремонтировать или менять
Следить за техническим состоянием автомобиля. Необходимо в первую очередь контролировать работу тех узлов, которые влияют на безопасность движения (тормозная система, рулевое управление). До устранения возникших неисправностей лучше на какое-то время стать пешеходом или пассажиром общественного транспорта.
Проблема 3
Скопление транспорта:
На некоторых остановках общественного транспорта в ожидании пассажиров могут одновременно находиться более десятка маршруток и такси. Создают проблемы и те маршрутки, которые останавливаются по требованию на узких улочках.
Способ решения:
Остерегаться маршруток и лихачей
Держаться от маршрутных такси на безопасном расстоянии и всегда быть готовым к их внезапной остановке. Объезжать места скоплений общественного транспорта на безопасной скорости. Маршрутки скоро будут ездить с желтыми номерами, поэтому отличить их в потоке транспорта станет легче. Пропускать «драйверов», которые не соблюдают ПДД.
Проблема 4
Отсутствие навыков:
Начинающие или незнакомые с городом водители могут создать пробку своими действиями. Например, подолгу стоять на перекрестке, изучая дорожные знаки, медленно либо неверно реагировать на сигналы светофора или регулировщика, трогаясь с места, глохнуть на старте и т.п.
Способ решения:
Учиться, учиться...
Иногородним советуем проявлять максимальную осторожность в чужом городе, составлять предварительный план движения по необходимому маршруту (благо, сейчас существуют подробные атласы со схемами проездов по городам). Пойти на курсы повышения квалификации водителей, почитать специальную литературу.
Проблема 5
Невоспитанность водителей:
Откровенное неуважение к другим участникам дорожного движения, нарушение правил поведения, стоянка машины в узком месте, остановка посреди дороги для продолжительного разговора со знакомым, проезжающим по встречной полосе, – это и многое другое является показателем низкой культуры водителя.
Способ решения:
По ситуации
К сожалению, наиболее эффективный способ общения с хамами – действовать их же методами. Но взаимное неуважение друг к другу не приведет к решению проблемы. Лучше перед совершением резкого маневра или остановки «на минуточку» подумать о последствиях таких действий для других участников дорожного движения.
Как минимизировать последствия пробок?
Смириться:
Рассчитывать передвижение по городу с учетом поправки на стояние в пробках. Положительным результатом такой предусмотрительности станет повышение вашего авторитета благодаря пунктуальности, недостатком – трата большого количества времени впустую.
Сменить автомобиль:
Машина с автоматической КПП в условиях «тянучки» или пробки потребует от водителя гораздо меньше физических и моральных усилий. Внедорожник может передвигаться по бордюрам, а любой автомобиль с включенной сиреной – по встречной полосе (и то, и другое – нарушение Правил). Автомобиль с климат-контролем и автоматической системой перехода на внутреннюю циркуляцию воздуха позволяет не дышать выхлопными газами в пробке.
Передвигаться «на двоих»:
На каких двоих – своих ногах, колесах велосипеда или мотороллера – проблема личного пристрастия. Если можете смириться с любыми погодными условиями, это один из реальных методов решения проблемы.
В завершение еще раз хочется отметить, что, двигаясь в пробке, нужно набраться терпения, понапрасну не нервничать и проявлять к окружающим уважение и понимание. При соблюдении этих несложных рекомендаций время, проведенное в заторе пролетит заметно быстрее.