ГРУППЫ РИСКА ВОДИТЕЛЕЙ
К группе риска водителей относятся те водители, которые неадекватно оценивают дорожную обстановку. Сколько раз вы видели, когда на трассе представители группы риска совершают обгон с выездом на встречную полосу, в результате чего еле успевают разминуться с автомобилем, идущим по встречной полосе?
Рассмотрим самых ярких представителей этой группы:
Водитель, совершающий обгон по встречной полосе практически перед «вашим носом». Тут главное не растеряться, если увидите, что кто-то вышел на обгон таким образом (о соблюдении ПДД речь уже не идет, сейчас говорим о вашей безопасности), начинайте тормозить, но не очень резко — за вами тоже кто-то едет. При торможении несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза — этим вы привлечете внимание водителя, который едет за вами (при условии, что стоп-сигналы у вас в исправном состоянии). После этого можете тормозить по-настоящему, но только не педаль в пол — «дозируйте» замедление, старайтесь не доводить до срабатывания АБС, если таковая есть.
Молодой человек на тонированном «в ноль» отечественном автомобиле (все равно каком — «копейке», «восьмерке», «девятке»). За ним нужен глаз да глаз: может подрезать, внезапно затормозить, если движется впереди вас. В общем, от него нужно ожидать всего, поэтому будьте внимательны. Почему именно «молодой человек»? Статистика показывает, что более опытные водители никогда не делают тонировку. Во-первых, это неудобно, особенно ночью или в сумерки — через такую пленку ничего не видно. Во-вторых, такая тонировка означает нарушение закона, проблемы с прохождением ТО, поэтому «взрослые» водители рассуждают более практично.
Дорогая иномарка — вы не можете судить о навыках ее водителя, поэтому будьте осторожны, чтобы потом не доказывать, кто прав, а кто виноват. Чтобы у вас был дополнительный стимул, скажем, что восстановление старого BMW 5-й серии 1990 г. после среднего удара в «корму» обойдется примерно в 1000$, при условии, что хозяин согласится на бывший в употреблении бампер и другие детали. Один б/у-шный бампер на эту модель стоит 100-150$ без покраски в цвет автомобиля. Покраска, как правило, еще 100-200, в зависимости от цвета и запросов маляра. ‘
70-80-летний дедушка на стареньком автомобиле (обычно «копейке» или «Волге»). Может, дедушка раньше и был настоящим профи и отлично водил танки или даже был летчиком, но сейчас годы берут свое — реакция уже не та, да и старенькому автомобилю труднее поддерживать ритм современного потока — он может сломаться в любой момент.
Обладатель старенького авто — вне зависимости от возраста водителя — будь то это 18-летний любитель 20-летних Mercedes’oB или старенький дедушка на таком же стареньком Жигуле. Авто может внезапно поломаться, у него могут, например, отказать тормоза или заклинить тросик педали акселератора (газа). Будьте осторожны.
Водители маршрутных такси — это вообще «удивительные» водители (вы понимаете, речь идет об их поведении подчас на грани фола), но их можно понять, ведь на них возложено столько функций. Водитель маршрутки — настоящий Наполеон, ведь одной рукой он принимает деньги, другой — дает сдачу или держит в ней мобильник, по которому разговаривает с шефом или любимой девушкой (тещей, сослуживцем, собакой, кошкой и пр.). Один глаз Наполеона обращен на дорогу, а другим он пытается узреть новых клиентов (в зеркале заднего вида), чтобы подсчитать, сколько денег ему готовы передать. Баранку некоторые Наполеоны умудряются крутить… животом. Понятно, что такие водители — настоящая катастрофа на дороге и от них нужно держаться подальше.
Другие водители, чье поведение, мягко говоря, не соответствует не только Правилам, но и человеческой логике. Так, остается только руками развести по поводу логики водителя, который вылетает с примыкающей территории на главную дорогу перед вами, а потом пересекает двойную сплошную по диагонали и «влетает» в другой дворик. То же самое можно сказать и о любителях играть в «шахматы» на дороге. Вы не можете быть уверены в их навыках вождения (ведь за рулем такого авто может быть как профессиональный водитель, вероятность неправильных действий которого стремится к 1%, так и молодой «развивающийся» водитель, которому «море по колено»), поэтому будьте осторожны.