Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ПЛАВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Считается, что плавное торможение – самый безопасный и правильный маневр дл остановки авто. Но это далеко не так.

 

Отличительные черты плавного торможения

Технология выполнения плавного торможения очень проста – водитель спокойно и равномерно выжимает педаль тормоза до полной остановки автомобиля. Именно так рекомендуют останавливаться новичкам и во многих автошколах данный метод преподносят как единственно правильный. Отчасти это правильно – для неопытного водителя это наилучший способ остановки авто, так как он сопряжен с минимумом сложностей. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, плавное торможение хорошо работает только в тех случаях, когда сцепления колес с дорожным полотном очень хорошее, что случается далеко не всегда. Во-вторых, в зависимости от начальной скорости авто и качества покрышек на его колесах тормозной путь до полной остановки может измеряться десятками метров. А в условиях плотного потока на дорогах в крупных городах это не допустимо – такое медленно тормозящее авто создает большие проблемы для движения других участников.

Недостатки данного метода торможения

Но все-таки наибольшую опасность при плавном торможении представляет то, что неопытные водители считают его абсолютно безопасным. Причем как с точки зрения управления автомобилем, так и по отношению к износу трансмиссии, колес и тормозной системы. Это не так – и при плавном торможении авто может занести, перевернуть или закружить на дороге, а неправильное применение усилий изнашивает узлы машины в любом случае. В основном все проблемы возникают из-за того, что водитель невнимательно относится к состоянию дорожного полотна, по которому передвигается авто в настоящий момент.

Коэффициент сцепления колес с дорогой, покрытой льдом или снегом, не превышает показателя 0,2-0,3. Для сухого асфальта этот коэффициент составляет 0,7-0,8, но стоит пройти дождю, как он резко падает почти в два раза. Аналогично происходит, если на сухой асфальт или бетон порывами ветра нанесет песка или грязи. Во всех этих случаях плавное торможение не дает никакого эффекта – сила трения очень мала, поэтому колеса скользят по поверхности дороги, а тормозной эффект сводится к нулю. В результате авто уходит в неконтролируемый занос и его начинает разворачивать на дороге, порой на 720 и более градусов. При такой ситуации целесообразней использовать торможение двигателем – так легче контролировать поведение авто.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона