ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ?
Включить пониженную передачу при маневре – это только полдела. Важно уметь сделать это вовремя, для чего необходимо освоить опережающее переключение. Дело в том, что набрать мощность мгновенно невозможно – для этого требуется некоторое время. Кроме того, сам факт переключения передач при повышенной нагрузке на двигатель тоже приводит к тому, что немалая часть оборотов теряется. Все это серьезно усложняет жизнь водителя, что можно продемонстрировать на следующем примере.
При начале движения в гору авто идет на 5-ой передаче и его скорость примерно 60 км/ч. Буквально через несколько секунд водитель понимает, что скорость ощутимо упала и двигатель «не вытягивает». Он сразу включает 4-ую передачу, но при этом тратиться 1-1,5 секунд и мощность за это время падает еще больше. Ему приходиться включать 3-ю, но потери продолжаются и, в зависимости от крутизны подъема, дело доходит вплоть до первой передачи.
Чтобы избежать этого, достаточно заранее перед подъемом включить 4-ую передачу и тогда потери мощности будут минимальны. В ряде случаев можно применять прием, который называется перегазовкой. Он выполняется при выжатом сцеплении и максимальном газе и помогает восстановить потери мощности во время переключения передачи на более низкую. Проводить этот прием необходимо также до того, как двигатель полностью остановиться, иначе он не даст никакого эффекта.
Когда при движении в гору авто уже перестало ускоряться, несмотря на то, что педаль газа выжата, продолжайте давить на педаль с максимальным усилием, но при этом медленно выжмите сцепление. Коленвал двигателя освобождается и начинает вращаться гораздо быстрее, а вы в это время включаете пониженную передачу. Почувствовав, что двигатель разогнался достаточно сильно, аккуратно отпускайте сцепление. В итоге получится, что и пониженная передача включилась и потери мощности не произошло.