НЕ ВСЕГДА ЗА «БАРАНКУ» НУЖНО ДЕРЖАТЬСЯ КРЕПКО
Инструкторы рекомендуют все же прислушиваться к инстинктам, которые подсказывают, как перехватывать рулевое колесо во время управления авто. Ведь именно таким образом при повороте под прямым углом машина проходит поворот под оптимальным углом, а водитель не испытывает повышенного напряжения и усталости.
Итак, если рассматривать подробно, как именно осуществляется перехват, при повороте, то при повороте направо, большая часть нагрузки приходится на левую руку, правая же действует как вспомогательная. И наоборот, при повороте налево, основная нагрузка приходится на правую руку, а левая – вспомогательная.
Все манипуляции с рулевым колесом следует начинать с базовой позиции, когда обе руки находятся по бокам руля. Когда водитель начинает поворот налево, сначала руль поворачивать начинают обе руки, но в момент, когда руль вывернут настолько, что левая рука дотягивается до руля только двумя пальцами, и происходит перехват. Правая рука продолжает двигать руль, а левую руку водитель разворачивает ладонью вверх, убирает ее с руля, перехватывает руль справа и, таким образом, продолжает поворот. Правая рука не теряет контроля и при дальнейшем развороте руль снова держится обеими руками в базовой позиции, но колеса в этот момент расположены не прямо, а повернуты влево. Если и это недостаточный угол поворота, то манипуляции можно продолжить и развернуть машину еще больше с помощью еще одного перехвата.
Точно в такой же последовательности выполняется и поворот направо с перехватом руля. Но водителям следует запомнить, что с перехватом можно поворачивать не только под прямым углом. Этот прием можно применять при любом объезде препятствий, конечно, если речь идет чем-то таком, что необходимо объезжать под большим углом. Это не касается ямы или камня на дороге, которые можно объехать, и не отрывая рук от колеса. Но увернуться от внезапно появившейся
на дороге машины без поворота с перехватом не удастся. Так как угол манипуляций придется расширить.