ВЫБИРАЕМ ПАРКОВОЧНЫЙ РАДАР
Количество автомобилей на городских улицах стремительно увеличивается – сегодня даже в небольших по численности населения городах встречаются автомобильные пробки. Найти место в городе для парковки своего автомобиля становится все труднее и без специализированных электронных систем практически невозможно припарковаться.
Парковочные радары уже давно по достоинству оценили даже профессиональные водители, так как с их помощью значительно проще ориентироваться в пространстве при управлении автомобилем в ночное время.
В большинстве современных автомобилей парковочные радары уже входят в стандартную комплектацию, а как же быть автомобилистам, которым приходиться управлять более старыми автомобилями? Можно приобрести необходимое оборудование и установить его в автосервисе. Если смотреть на отечественный рынок парковочных радаров, то среди большинства представленных производителей можно выделить парктроники от Park master и parkprofi, которые рекомендуют использовать даже эксперты в данной области и многие профессиональные водители.
Для того, чтобы понять, какой именно парковочный радар выбрать, необходимо прежде понять, а как именно работают подобные системы? Принцип работы парковочных радаров предельно прост – на заднем (при желании и переднем) бампере устанавливаются специальные датчики, которые постоянно излучают ультразвуковые волны, их частота составляет порядка 40 кГц. При обнаружении препятствия волны отражаются и возвращаются обратно к датчику. Скорость возвращения сигнала и позволяет понять системе, на каком расстоянии автомобиль находится от препятствия и с какой стороны оно располагается. В большинстве случаев работа датчиков рассчитана на расстояния от 25 до 180 см, при необходимости можно самостоятельно производить настройку максимальной длины, но желательно все же остановится на расстоянии от одного до полутора метров. Если датчики парковочного рада установлены только на заднем бампере, то они активируются только при включении задней передачи, все остальное время они находятся в нерабочем состоянии. Отключать датчики парктроника можно и вручную, если вам приходится длительное время стоять в пробках, то постоянный звук от системы может раздражать.
Поняв принцип работы парковочных радаров можно приступить и к непосредственному их выбору. Главным критерием вашего выбора должно быть количество устанавливаемых на бампере датчиков. Чем больше датчиков, тем точнее система сможет определить расстояние до преграды и ее расположение. Минимально на заднем бампере должно быть установлено 3 датчика и то, всегда придется помнить о существовании нескольких «мертвых» зон. Идеальный вариант – установка парковочной системы с 4-6 датчиками, расположенными на равном расстоянии друг от друга.
Не менее важным критерием выбора является способ оповещения водителя о препятствии. Наиболее распространенным способом сигнализирования является звук – при появлении преграды система издает небольшие по продолжительности звуки и по мере приближения автомобиля звуки усиливаются. Достаточно распространенным способом оповещения является светодиодная сигнализация с указание стороны, где находится препятствие и расстояния до него. В более дорогих моделях парковочных систем имеются встроенные камеры заднего вида, которые автоматически включаются при движении назад и передают изображение на дисплей на приборной панели. Некоторые модели парковочных систем устанавливают светодиодные шкалы прямо на зеркала заднего вида, позволяя водителю видеть, где именно расположенные преграды. И третий критерий выбора – стоимость. Здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.