ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ НАД АВТОМОБИЛЕМ
Водитель имеет в своем распоряжении три рычага воздействия на автомобиль – он может его ускорять, тормозить и поворачивать. Возможность ускорения автомобиля настолько важна с точки зрения безопасности и управляемости, что можно считать – это больше, чем треть контроля над автомобилем. Возможность ускорять автомобиль чаще помогает водителю в опасных ситуациях, чем торможение – она позволяет избежать опасностей, надвигающихся сзади с обоих боков и спереди по диагонали.
Фактически, тормоз помогает только в том случае, когда препятствие прямо перед автомобилем и водителю некуда свернуть. Во всех остальных случаях, при торможении водитель просто дождется, когда опасность до него доедет. Управление газом также неоценимо для стабилизации автомобиля при заносах и препятствования их возникновению.
Более мощные автомобили являются более безопасными, как это ни странно звучит на первый взгляд. И дело не в том, что такие машины достигают высоких скоростей движения – они ускоряются так, как нужно. На мощном автомобиле гораздо проще встроиться в идущий поток, произвести обгон и выйти из опасной ситуации. Все это свидетельствует о крайней важности «иметь под ногой газ». В тот момент, когда водитель разъединил связь двигателя и колес – нажатая педаль сцепления или включенная нейтральная передача – он потерял один из рычагов воздействия на автомобиль, он по- прежнему может поворачивать и тормозить, но не может ускоряться.
Фактически, водитель теряет автомобиль на одну треть из-под контроля – это слишком много. Поэтому, движения накатом для грамотного водителя не существует! Водитель всегда двигается на передачах - разгоняется и тормозит. Если Вы разогнались или затормозили настолько, что данная передача себя исчерпала, включите другую и продолжайте свое дело.
100% контроля над автомобилем Вы получите, если будите проводить как можно больше времени на передачах. Вот почему так важны грамотные навыки подбора передач и торможения, которые рассматривались выше.
После торможения может потребоваться интенсивный разгон. Так что не лишайте себя возможности уехать в случае чего – оставайтесь на передаче, сколько это возможно. Даже когда водитель подъезжает к перекрестку с красным сигналом светофора, ему следует именно подъезжать, а не подкатываться или двигаться на сверхмалых оборотах на высокой передаче.
Потому, что он может услышать в последний момент визг тормозов. Когда кто-то не успевает остановиться, ему, как правило, не хватает всего лишь нескольких метров, и, если водитель двигается на подходящей передаче, он кратковременным нажатием на газ может спасти два автомобиля. В противном случае – ему остается только констатировать аварию. Таких примеров можно привести много, суть одна – сохраняйте за собой возможность контролировать автомобиль на 100%.