Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ ПЕШЕХОДУ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Брянская статистика дорожно-транспортных происшествий красноречиво указывает на то, что почти каждое второе ДТП с начала текущего года произошло с участием пешеходов. А между тем, нет ничего дороже в этом мире, чем жизнь – с этим трудно поспорить. Каждое живое существо на Земле борется изо всех сил за свое существование, так заложено природой - в этом ее смысл. И какими же бывают порой люди беспечными по отношению к себе, пренебрегая элементарными нормами безопасности. Итак, как же должен вести себя пешеход на дороге, чтобы максимально обезопасить свою жизнь? Эти рекомендации посвящены, прежде всего, тем пешеходам, которые ни разу в своей жизни не сидели за рулем автомобиля и даже не представляют как бывает порой непросто мгновенно оценить дорожную ситуацию и принять верное решение, находясь в водительском кресле.

 

Как надо переходить дорогу на светофоре

Начнем с наиболее часто встречающейся ситуации, когда пешеход переходит дорогу на перекрестке, оборудованном светофором. Надеемся, что сигналы светофора известны всем, и все знают, что дорогу можно переходить на зеленый свет светофора и нельзя на красный. Однако, знать - это мало, надо еще и выполнять. Следует помнить, что лихачей-джигитов за рулем автомобилей в достатке, и некоторым из них, так же как и некоторым пешеходам, сигналы светофора не указ. Поэтому, даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора обязательно смотрите по сторонам, дабы вовремя заметить надвигающуюся опасность. Вот как прямо учили в школе - прежде чем начать переходить дорогу, следует посмотреть влево, вправо и еще раз налево. Если нет приближающегося транспорта или Вы видите, что водитель остановился, пропуская Вас, начинайте движение. Дойдя до середины дороги, посмотрите в другую сторону, направо. И, если опять же, если нет приближающегося транспорта или Вы видите, что водитель остановился, пропуская Вас, продолжайте движение.

Как переходить дорогу по пешеходной зебре при отсутствии светофора

Переход дороги по пешеходной зебре, где не установлен светофор, - это отдельная тема. До недавнего времени, практически никто из водителей не обращал внимания на пешеходную зебру, и с одной стороны это было хорошо, поскольку были четкие правила - пешеход переходил дорогу только тогда, когда не было близко идущей машины. Сейчас большая часть водителей стала ездить по правилам, пропуская пешеходов, идущих по зебре. Однако, есть довольно много водителей, которые по разным причинам этого не делают.

Поэтому, переходя дорогу по пешеходной зебре при отсутствии светофора, прежде всего, следует руководствоваться здравым смыслом. Есть немало брянских примеров, когда люди пожилого возраста выскакивают на зебру буквально под колесами едущего автомобиля, законно считая, что тот должен их пропустить. Должен-то должен, и обязательно пропустит, если не по зебре, то между своими колесами - это точно. Дорожные ситуации бывают разные. Не надо забывать, что управляют автомобилями такие же люди, как и те, что ходят пешком. Есть множество причин, по которым водитель может сбить пешехода на зебре: нетрезвое состояние, сердечный приступ, поломка автомобиля, плохие погодные условия и проч.

Возьмите себе за правило поведения при переходе дороги по пешеходной зебре следующее: подходите к пешеходному переходу и ступайте на него только при отсутствии движущихся автомобилей в непосредственной близости, либо если уверены, что водитель собирается пропустить Вас, притормозив перед переходом. При этом, следует убедиться в отсутствии опасности в обеих направлениях движения. Если движение многорядное, то не спешите бежать по зебре если ближайшее авто Вас пропускает, потому что обязательно за ним по другой полосе выскочит "джигит", который не видит Вас и пропустит аккурат между колесами своего автомобиля. И не надо гордо задирать голову, переходя зебру - гораздо разумнее вертеть ей из стороны в сторону, постоянно контролируя быстро меняющуюся дорожную ситуацию. Это может выглядеть немного комично со стороны, но лучше быть веселым и здоровым клоуном, чем серьезным и важным инвалидом.

Конечно же, во сто крат внимательнее и аккуратнее надо быть зимой, когда дорога скользкая, поскольку тормозной путь автомобиля на скользкой дороге возрастает в несколько раз.

Пешеходу всегда следует исходить из той простой аксиомы, что водитель не видит его.

Поэтому, подходя к пешеходной зебре, не стоит на нее прыгать среди потока несущихся машин в надежде на то, что все остановятся давая Вам дорогу. Помните, что водитель после наезда на Вас в худшем случае для него сядет в тюрьму на несколько лет. А вот Вы либо останетесь на всю жизнь калекой, либо на Вас оденут "деревянный макинтош, и в Вашем доме будет играть музыка, но вы ее не услышите".

Поэтому, всегда стоит руководствоваться здравым смыслом, априори считая, что на дороге главный автомобиль. Поверьте, если бы так считали все пешеходы, то многие были бы сейчас живы.

Особенно надо быть внимательным в утренние и вечерние часы, когда солнце стоит низко над горизонтом, слепя водителей. В такой ситуации, если солнце светит водителю в глаза, он запросто может Вас не увидеть.

Еще одни важный момент, касающийся перехода дороги. Избегайте движения в обратном направлении. Например, если Вы перешли половину дороги, и вдруг заметили опасность, инстинктивно Вы делаете шаг-два назад. В такой ситуации велика вероятность того, что Вы попадете под колеса автомобиля, который Вас якобы уже пропустил и начал свое движение. Водитель полагая, что Вы уже прошли мимо его автомобиля, начинает движение, а тут Вы вдруг возвращаетесь назад и он физически не может уже ничего сделать, кроме как наехать на Вас. Поэтому, дойдя до крайнего автомобиля, стоящего в одном ряду движения, прежде чем двигаться дальше, остановитесь и оцените ситуацию с другой стороны проезжей части, и только убедившись, что Вам ничего не угрожает, двигайтесь дальше.

Особо «восторгает» молодежь, ходящая в наушниках. Сколько уже было случаев, когда из-за этого люди гибли, поскольку не имели звуковой информации о надвигающейся опасности. Ведь человек в наушниках ничем не отличается от глухого человека. Кроме того, слушая музыку, внимание и реакции у человека ослабевают, и он не всегда может вовремя и адекватно отреагировать на опасность. Да что там отреагировать - он ее зачастую даже заметить не успевает. Поэтому, прислушайтесь к важному совету - никогда не переходите улицу или железнодорожный переезд в наушниках, если вам дорога ваша жизнь и здоровье.

Ходьба по обочине

Бывают такие случаи, когда приходится идти по обочине дороги. Конечно же, верхом глупости является ходьба по обочине при наличии тротуара. А если в такой ситуации мамаша везет еще и коляску с ребенком - это просто преступление, и за такое надо, если не лишать родительских прав, то применять жесткие профилактические меры.

Если все же выхода нет, и надо идти по обочине дороги, то идите по той стороне, где транспорт движется Вам навстречу. Держаться надо максимально далеко от дорожного полотна. Если же обочина грязная, например в дождевую погоду, то тут еще один совет - все равно идите по обочине. Пусть Вы испачкаете свою обувь, испачкаетесь сами, но Ваши шансы остаться в живых будут намного больше, если Вы вздумаете идти по краю дороги.

Как вести себя пешеходу в темное время суток

Пешеходы, если автомобиль светит фарами и Вам его хорошо видно, то это вовсе не означает, что водителю, едущему в этом автомобиле, так же хорошо видно Вас - Вы ведь не светите фарами. Поверьте, ночью при мокрой погоде, видимость для водителя резко снижается. Он до последнего просто не видит Вас, поскольку вода рассеивает и поглощает свет от фар. А если идет встречная машина, поверьте, в такой ситуации ночью да еще и в дождь, водитель не видит то что творится на обочине вообще! То есть, он никак не отреагирует на опасность в момент разъезда автомобилей, а это несколько секунд, за которые транспортное средство успеет проехать несколько десятков метров. Ближний свет фар позволяет большинству водителей видеть дорожное полотно не далее, чем на 50 метров. Поэтому, он запросто собьет вас в ночное время при интенсивном движении попросту потому, что физически не может видеть вас.

Ликбез для велосипедистов

Велосипедисты, особенно в ночное время - это что-то. У половины вообще нет катафотов (светоотражательных элементов), а многие любят ездить (особенно женщины) по два-три человека рядом, занимая половину полосы движения. Вот и представьте ощущения водителя, когда видимость резко ограничена из-за времени суток и погодных условий, а тут еще идет встречная, слепящая вас, и вдруг перед самым носом нарисовывается тройка дачниц, размеренно крутящих педали своих железных коней. Поэтому, при движении в ночное время по дороге, если Вам дорога Ваша жизнь, держитесь как можно дальше от полотна дороги. Обязательно наденьте светоотражательный жилет или любую одежду со светоотражающими полосками, благо такой сейчас в избытке. Поверьте, это простое правило на несколько порядков повысит ваши шансы остаться в живых на дороге в ночное время. Светоотражающие полоски видны водителю очень хорошо и на большом расстоянии. Таким образом, о Вашем присутствии на дороге он будет осведомлен заблаговременно, что почти исключает наезд.

Как вести себя пешеходу в тумане

Туман - это очень опасно. Если у Вас нет выхода, и вам надо в туман близко находиться к дорожному полотну, то старайтесь держаться от него как можно дальше. Знайте, в тумане водитель Вас просто не видит.

Как видите, правила поведения пешеходов на проезжей части довольно очевидны, просты и понятны. Не пренебрегайте ими, соблюдайте эти правила, таким образом Вы с большой долей вероятности избежите неприятностей на дороге и доживете до глубокой старости здоровыми и красивыми.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона