АВТОМОБИЛЬ И ПРИРОДА
Красиво живет тот, кто своей жизнью приносит радость себе и другим людям, кто не оставляет после себя грязных следов. В условиях, когда автомобили занимают все больше места на Земле, водители должны смотреть за тем, чтобы машины оставляли как можно меньше нестирающихся следов.
Регулировкой содержания СО в выхлопе вы защищаете свои легкие от рака и озоновый слой от разрушения.
Ездить на разрегулированной машине, фактически добивать ее — ваше право, но травить окружающих, позвольте... Водитель с определенным опытом может регулировать обороты холостого хода самостоятельно, но лучше оставить эту операцию специалистам с СТО. Прибором определения содержания СО в выхлопе они сразу же проверят правильность установки оборотов холостого хода.
Нельзя мыть машину у реки или в реке.
1 г моторного масла способен убить все живое в 800 л воды. Кроме того, если загнать машину в воду, то, возможно, назад ее придется тянуть на буксире. Неровен час, стояночный тормоз заклинит от удара о корень или картер двигателя испортится.
Не мойте двигатель в лесу или на лугу.
Постарайтесь исключить любое попадание масел и смазочных материалов в почву, особенно в лесу или в поле. Нельзя сливать охлажденную жидкость куда попало: она ядовита.
При выборе машины обращайте внимание на ее экологичность.
Все мы собираем деньги на покупку машины, лишая себя каких-то дополнительных удовольствий. И все же никто не мешает нам, выбирая из нескольких машин, при равной цене и прочих равных условиях, поинтересоваться их экологичностью. Ремонтировать электронную систему впрыска сложнее, чем карбюраторную систему питания, но она выбрасывает в атмосферу меньше отравляющих веществ. Ездить так, чтобы не посадить катализатор, чуть сложнее, чем на машине с обыкновенным глушителем, но благодаря катализатору на легких вашего ребенка осядет меньше смертоносного свинца. Для любого хорошего начинания необходимы усилия и маленькая жертва. Небольшой жертвы требует и соблюдение правил экологического общежития. Помните, как трудно было в детстве заставить себя дважды в день чистить зубы? Так же трудно и приучиться к дополнительным расходам на экологическую чистоту автомобиля, к экологической дисциплине. Трудно, но нужно. В области сохранения окружающей среды жесткую позицию должно занимать государство, но в нашей части Европы государства молчат. Значит, дело за нами самими.
И один практический совет: никогда, особенно в общении с иностранцами, не начинайте оправдываться со слов «в наших условиях....» . Условия всегда и везде одни. Разными бывают люди.
Автомобиль с катализатором можно заправлять только бензином, не содержащим свинца.
Чтобы не повредить датчик контроля отработавших газов и катализатор, необходимо соблюдать следующие правила.
Нельзя запускать двигатель путем включения передачи на движущемся автомобиле (с горки, с буксира, накатом). Несожженное топливо может привести к перегреву и разрушению катализатора. Автомобиль должен запускаться только от аккумулятора или «прикуривающих» проводов. Нельзя выключать зажигание, если автомобиль с катализатором движется накатом. Желательно избегать частых холодных запусков, так как в карбюраторе собирается несгоревший бензин, который при нагревании возгорается с детонацией и повреждает катализатор. Если запуск двигателя затруднен, не следует долго и упрямо крутить стартер, постоянно впрыскивая топливо, нужно поразмыслить и устранить причины неполадок.
До устранения перебоев в системе зажигания автомобиля с катализатором следует отключить управляющее реле топливного насоса. Нельзя проводить проверку системы зажигания на искру, проверять работу цилиндров путем отключения зажигания одного из них. При отключении зажигания какого-то цилиндра, а также при использовании мотор-тестера несгоревшее топливо попадает в катализатор. Если в зажигании имеются перебои, следует избегать высоких оборотов двигателя и как можно скорее устранить неисправность.
Не следует ездить с топливом на нуле: при нерегулярном поступлении топлива может произойти перегрев.
В автомобиле с катализатором можно использовать только качественные, стабильно работающие свечи зажигания с медными электродами, параметры которых определены в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Не следует применять свечи с хромоникелевыми электродами.
На катализатор или защитный теплоизолятор нельзя наносить средство для консервации днища.
Из всех предыдущих советов можно сделать вывод, что катализатор — штука, подходящая для хорошего автомобиля, хорошего бензина и старательного водителя.
Никогда не откладывайте ремонт автомобиля на потом.
Из глушителя валит черный дым, а водитель машет рукой. Пусть машина едет пока едет, а там разберемся. Тем временем бензина расходуется в полтора раза больше, двигатель изнашивается с удвоенной скоростью, но самое главное, из-за неисправности автомобиля страдает природа.
Испорченный аккумулятор не выбрасывайте.
Во-первых, содержащиеся в нем ядовитые вещества загрязняют природу, а во-вторых, его купят в специальных пунктах приема вторсырья ради свинца, содержащегося в пластинах.
Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя отсасывать ее ртом через шланг.
Поскольку тормозная жидкость очень едкая, избегайте попадания ее на окрашенные поверхности. Если это случилось, вытрите загрязненное место и обильно промойте его водой. Поскольку тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, хранят ее только в закрытых сосудах.
Не выливайте использованную тормозную жидкость где попало, загрязняя почву.