ЗРЕНИЕ – КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ
Все ошибаются время от времени, а это значит, что в любой момент кто-то из водителей может совершить неожиданное действие. И если это произошло, разве плохо – списать все на тот факт, что людям свойственно ошибаться, и - забыть об этом случае?
Запомните три слова: «не имеет значения» Когда другой водитель ошибается, или даже намеренно грубит, то чего Вы добьетесь, если будете кипятиться или расстраиваться? Через десять минут Вы даже не вспомните про инцидент. Поскольку мы все живые люди, мы – несовершенны. Не позволяйте ошибке другого водителя заставить Вам потерять контроль над собой и попасть в аварию. Множество столкновений произошло потому, что водитель был расстроен, подавлен, зол или отвлекся на что-либо. Старайтесь держать себя в руках, будьте спокойны и жизнерадостны.
Т.е. поднимите глаза и посмотрите вдаль. Многие водители смотрят всего-то на 5..8 секунд вперед, хотя должно быть 15..20, а то и дальше. Это дает время на распознавание потенциальной угрозы, пока она не стала реальной проблемой. Вы увидите дорожные работы, заторы, указатели, предписывающие перестроение в другой ряд и т. п. Эта техника полезна и для начинающих водителей, поскольку взгляд вдаль устраняет "виляние" во время движения - одну из характеристик новичка.
Зрение нужно использовать как инструмент для безопасного вождения. Водитель должен видеть и замечать всё по обе стороны автомобиля, на пару кварталов вперед, а также что происходит сзади. Делайте это, и Вы сможете увидеть и избежать опасностей, которые останутся незамеченными для других: мяч, выкатившийся на дорогу, и бегущего за мячом ребенка, автомобили, собирающиеся выехать с параллельной парковки, пешеходов скрытых между другими автомобилями, грузовик, надвигающийся сзади, и т. д.
Еще одна подсказка: не задерживайте взгляд ни на чем более чем на секунду. Поле Вашего сфокусированного зрения достаточно узкое - всего около полутора метров на расстоянии в 30 метров. Все остальное сначала воспринимается периферическим зрением, которое эффективно при выявлении движения, но не обеспечивает четкого изображения. Не верите? Тогда вытяните вперед руку с наручными часами, и согните ее в лучезапястном суставе, так чтобы глаза смотрели прямо на костяшки пальцев. Теперь посмотрите на костяшки, и попытайтесь определить, сколько сейчас времени, не переводя взгляд на часы. Хотя часы и находятся в поле зрения, изображение будет расфокусированным. Во время вождения нужно "сканировать" окружающую обстановку, чтобы видеть четко все, что может повлиять на Ваше движение.
Периферическое зрение важно, потому что хотя оно и не дает четкого изображения, но позволяет замечать движение. Если смотреть в одну точку, переферийное зрение сразу начнет сужаться, становясь "туннельным", и его возможности замечать постороннее движение снизятся. Если непрерывно переводить взгляд с объекта на объект - этого не произойдет.
Зрение, пожалуй, самый важный инструмент, который Вы используешь во время вождения. Так используйте его на всю катушку! Смотрите как можно дальше вперед, "сканируйте" глазами и анализируйте, что происходит вокруг или близко настолько, чтобы стать реальной угрозой.
Безопасных Вам дорог!