ВЫБИРАЕМ ПРАВИЛЬНУЮ СКОРОСТЬ ИЛИ… А СТОИТ ЛИ ЕЕ ВООБЩЕ ПРЕВЫШАТЬ?
За шесть месяцев текущего года в Брянске зарегистрировано 47 дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими людьми по причине превышения установленной скорости движения. Вы считаете, что с Вами такого никогда не произойдет? Зря! Ведь управляя автомобилем на повышенной скорости, Вы рискуете дважды: во-первых, это уменьшает время, необходимое для реагирования, а во-вторых, увеличивает количество кинетической энергии (той, что освобождается при столкновении). Итак, Вы должны решить для себя, стоит ли овчинка выделки.
Это математические и физические законы, и ничего тут не поделаешь. Увеличение скорости уменьшает твою способность вовремя среагировать на опасность. Обычное время реакции - 0,75..1,5 секунды. На скорости 80 км/ч, дистанция реагирования составляет приблизительно 25 метров. На скорости 110 км/ч это 35 метров (это более чем в семь раз длиннее современного автомобиля). И эти цифры еще не включают в себя тормозной путь! В среднем, разница между дистанциями реагирования при 80 и 110 км/ч составляет порядка десяти метров. Если надеяться исключительно на торможение, то любая опасность в пределах дистанции реагирования - это уже проблема; Вы просто не успеете отреагировать на нее. Особенно это важно ночью, в условиях плохой видимости. Знаете ли Вы, на каком расстоянии твои фары высветят опасность? Когда это происходит, часто бывает слишком поздно, чтобы избежать ее. Многие эксперты утверждают, что даже 80 км/ч - это слишком быстро в ночных условиях, на темной дороге.
Если бы Вам пришлось выбирать, на какой скорости врезаться в кирпичную стену (подразумевая, что это случится совершенно определенно), то что Вы выберете - 10 км/ч или 100 км/ч? Ответ очевиден, правда? Высокие скорости увеличивают количество кинетической энергии. Чем ее больше - тем разрушительнее сила удара. Живой пример: нагруженный полуприцеп на скорости 100 км/ч развивает порядка девяти мегаджоулей энергии. Или, Ваше тело, незакрепленное в машине, могло бы удариться о лобовое стекло с силой около 22 килоджоулей, если бы автомобиль врезался в неподвижный объект - скажем, в дерево.
Внимательный водитель выбирает скорость, как можно более соответствующую потоку движения без превышения скоростных ограничений. Если поток идет с превышением скорости - держитесь правее и не мешайте остальным. Часто, этого требует закон, если Вы едете медленнее, чем остальные автомобили. Кроме того, соблюдайте дистанцию.
Поймите, что нередко превышение скорости не дает выигрыша во времени. Как часто Вы подъезжали к красному сигналу светофора, и заставали там лихача, обогнавшего Вас, как стоячего, полкилометра назад? Догадываетесь, почему? В черте города, как правило, сигналы ограничивают скорость до той отметки, на которой система может нормально работать (в смысле количества автомобилей). В нашем городе, к примеру, равно как и в других российских городах - это около 60 км/час (там, где нет ограничений знаками «30 км/ч» и «40 км/ч»). Далеко ходить не нужно: возьмем «зеленую волну» на проспекте Московском в Фокинском районе: будете ехать быстрее, чем того позволяет система - проведете больше времени на светофорах, сжигая горючее, изнашивая тормозные колодки, и подвергаясь лишнему стрессу, не получая взамен ничего существенного. Даже на автостраде, Вы много не выиграете. Часто, обогнав кого-то, Вы обнаруживаете его у себя на хвосте, когда притормаживаешь, чтобы свернуть.. Ну и чего Вы добились? Конечно, где-нибудь в Америке на междуштатных автострадах и правда можно сэкономить немного времени, превышая скорость (если не перевернешься), однако разница между 105 и 130 км/час на дистанции 80 км составит всего лишь 9 минут. А Вам это надо?