ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ: ПО ПЯТЬ ЛИТРОВ БЕНЗИНА, ИЛИ ДО ПОЛНОГО БАКА?
Что будет лучше, заправлять каждый день свой автомобиль по пять литров бензина или заправлять сразу до полного бака? В пользу последнего говорит то, что можно один раз заправиться до полного бака, а потом ездить и не думать о нехватке бензина на ближайшее время. Экономии от заправки по пять литров бензина нет никакой, только чаще придётся ездить на АЗС.
Если постоянно заправляться по пять литров, то это приведет к выходу из строя бензонасоса. Если остатка топлива в баке будет очень мало, то насос вместе с бензином будет “хватать” воздух, что неизбежно приведет к его поломке, сгорит его моторчик. И экономя на заправке, вы можете попасть на замену топливного насоса, который даже на отечественные машины не дешев, не говоря уже про иномарки.
Обычно, профессиональные водители говорят так: «Мой принцип такой, заправляюсь до полного бака, и когда загорится лампочка аварийного количества бензина - еду на заправку. Скажу, что если загорелась лампочка - то можно еще проехать на том остатке примерно километров 30-40 в обычном темпе. Но не стоит откладывать с заправкой».
Запомните, что не стоит доверять стрелке остатка топлива в баке, это лишь информационный указатель, который о точном количестве топлива вам сказать не сможет. Информация по нему нужна только для приблизительного вычисления остатка топлива, в пределах плюс-минус пяти литров.
Во-вторых, прибор измерения остатка бензина сам по себе инертный. Для примера, если вы едете долго по трассе, то попробуйте выключить зажигание и снова его включить. Вы удивитесь, потому что стрелка топлива вам может показать совсем другое значение, далеко не такое радужное. Это потому, что считывание остатка топлива в бензобаке идет не в реальном времени, а с опозданием, т.к. датчик обладает своей инертностью. Другое дело, цифровые указатели количества топлива, которые считывают информацию непосредственно с блока управления двигателем. Но доверять таким измерителям все-таки не стоит, т.к. они рассчитывают количество топлива не непосредственно с бензобака, а по своим калибровкам, которые из-за неправильных расчетов могут сказаться на точности измерений.
В-третьих, не стоит забывать, что машина может спокойно двигаться, даже когда нет топлива в баке, но оно осталось еще в топливных магистралях и насосе.
И вообще, не рекомендуется ездить с постоянно горящей лампочкой остатка топлива. Лучше заправлять больше бензина, пусть он будет в остатке по пять литров всегда, пусть там всегда плещется, это будет ваш неприкосновенный запас на всякий случай. Так Вы продлите жизнь топливному насосу и сбережете свои нервы.
Советы по заправке автомобиля:
При заправке “до полного бака” следует учитывать не только объем самого бензобака, но и заливной горловины. Для примера, при паспортном объеме бака в 41 литр, реально может вмещается до 45 литров бензина.
Не забывайте про недолив бензина на АЗС и пользуйтесь только проверенными заправками. Сэкономив на заправке дешевым бензином можно попасть на дорогущий ремонт двигателя. Очень часто бывали случаи, когда автолюбители заправлялись на АЗС и смогли только отъехать на 100 метров, дальше машина глохла. Вердикт - капитальный ремонт двигателя из-за некачественного бензина.
На заправке перепутать бензиновые и дизельные шланги не возможно, у них разные диаметры. Так что не пытайтесь заправлять машину другим топливом! А случаи, как бы это не звучало смешно, встречаются постоянно.