НЕШТАТНЫЙ РАЗМЕР КОЛЕС. ПРИЧИНЫ УСТАНОВКИ
Существует две объективных причины использования водителями на своих автомобилях колёс, размер которых превышает рекомендованный. Но для начала немного справочной информации.
На размер колёс современных автомобилей влияет система торможения. Иногда можно удивиться тому, что какая-нибудь малолитражка щеголяет 15 размером дисков. Эффективность торможения зависит от диаметра тормозных дисков. Автомобили нашего времени в большинстве случаев имеют большие вентилируемые тормозные диски, отсюда и размер колёс. Нужно помнить, что автопроизводитель просчитывает нужный размер колёс для нормальной повседневной эксплуатации каждой модели. Если перестараться с нештатным размером, то можно получить некоторые печальные последствия.
Вернёмся к причинам, побуждающим автолюбителей ставить на машины большие колёса. Кому-то важен внешний вид автомобиля, а наиболее эффектная внешность будет у авто с внушительным литьём или ковкой. Но в данном случае с увеличением диаметра диска снижается высота профиля шины, и полный диаметр колеса особенно не изменяется.
Совсем другое дело, когда за счёт увеличения размера колёс автомобилисты пытаются повысить дорожный просвет и тем самым улучшить проходимость своего транспортного средства. Здесь в ход идёт не только установка больших колёсных дисков, но и обувание их в высокопрофильную резину. Такой поступок можно объяснить плохим качеством наших дорог.
Современные автомобили в большинстве своём имеют электронные датчики измерения скорости. Установка колёс большего внешнего диаметра ведёт к тому, что спидометр начинает занижать показания скорости. Чем больше колесо, тем существеннее занижение. Соответственно, колёса меньшего размера приводят к завышению показаний скорости.
Едем дальше. Огромные «катки» увеличивают нагрузки на ходовую часть, приводы и ступицу. Под излишней нагрузкой быстрее закончится ресурс ступичного подшипника. При установке колёс и шин с нештатными параметрами нужно обращать внимание на размер арки. Требуется убедиться в том, что колесо не задевает подкрылок. Широкая покрышка будет торчать из арки и забрызгивать кузов автомобиля грязью и камнями - пострадает лакокрасочное покрытие. Пострадает и маневренность, ведь руль станет невозможно выкрутить в крайнее положение - шина заденет арку.
Не стоит забывать и про курсовую устойчивость. На больших колёсах автомобиль будет крениться в поворотах, его станет сложнее стабилизировать. Увеличивая диаметр колёсного диска, необходимо снижать высоту профиля шины, а повышая дорожный просвет большими колёсами - быть готовым к вышеперечисленным последствиям.
Любые китайские товары вызывают множество споров. Автомобили из Поднебесной тоже мало кого оставляют равнодушным. Сейчас в продаже всё чаще появляются шины из Китая, они отличаются доступной ценой, но об их качестве пока мало что известно.
Особой популярностью пользуются грузовые покрышки из Китая. Их ресурс ниже, чем у брендовой европейской или японской резины, зато соотношение цена/качество почти идеальное. Так ли опасны китайские покрышки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но есть некоторая информация к размышлению. В конце прошлого десятилетия китайские шины били рекорды продаж в США, оказывая серьёзную конкуренцию продукции мировых шинников, имеющих на территории Штатов свои заводы. Этот факт заставил власти страны в 2009 году существенно повысить пошлины на их импорт. Ещё одна интересная деталь. Эти самые шинники сейчас активно осваивают производство на территории Поднебесной, совместно с китайскими изготовителями. Вроде бы выиграли все: бренды снизили затраты на производство, местные шинники получили доступ к новым технологиям.
Плюсами покрышек из Китая являются доступные цены, широкий модельный ряд и рисунок протектора, схожий с более дорогими шинами от известных брендов. Минусы - неровное качество шин, постоянно меняющийся модельный ряд, путаница с названиями, так как в Китае бесчисленное количество марок шин, некоторые имеют схожие названия.