СОВЕТЫ ДЛЯ БУКСИРУЮЩИХ И БУКСИРУЕМЫХ
Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с необходимостью отбуксировать свой внезапно сломавшийся автомобиль до места ремонта или взять кого-нибудь на трос. Как показывает практика, топливо тоже иногда имеет возможность заканчиваться внезапно. К подобным ситуациям необходимо быть готовым и в техническом плане, и в плане знаний. Советы есть как для буксирующих, так и для буксируемых.
Каждый автомобиль должен быть укомплектован качественным тросом длиной от 4 до 6 метров. Перед процессом буксировки необходимо убедиться в надежности связующего звена, которое в обязательном порядке должно иметь два флажка или вставки красного цвета. На худой конец сойдет и тряпка, но требованиями безопасности пренебрегать не стоит. Бывали случаи, что особо торопящиеся водители пытались вклиниться в промежуток между буксиром и неисправным автомобилем.
С тросом разобрались, теперь еще несколько общих правил. Здесь важно напомнить о двух разных типах сцепок: жёсткой и гибкой. Понятно, что простой автомобилист не будет возить с собой в автомобиле жёсткое связующее звено. Однако буксировка на гибкой сцепке не допускается в гололед или при неисправности тормозной системы. Если неисправно рулевое управление, то в таком случае потребуется частичная погрузка. Правилами также запрещена буксировка двух и более авто.
Если вам предстоит выступать в роли тягача. Первое - необходимо обеспечить надежную сцепку транспортных средств и еще раз убедиться в качестве троса. Разрыв сцепки во время процесса буксировки грозит аварией с тяжелыми последствиями. Ни в коем случае не следует цепляться за пластмассовые части бамперов, ну и желательно осуществить соединение автомобилей по диагонали - в этом случае будет гаситься часть нежелательных рывков. С места необходимо трогаться аккуратно и обеспечить плавное натяжение троса. Не стоит делать никаких резких маневров, а торможение осуществлять плавно и заблаговременно. Можно договориться с водителем «на галстуке$raquo; о специальных знаках.
Если вам предстоит поездка на тросе, в салоне не должно быть никаких пассажиров - запрещено ПДД. Водителю стоит подготовиться к повышенному усилию на органах управления, так как в современных автомобилях работа усилителя тормозов или ГУР зависит от исправности мотора. Необходимо сфокусировать внимание на степени натяжения троса и стоп-сигналах тягача. Трос должен быть натянут и уж тем более не волочиться по земле. При появлении слабины необходимо притормозить и дождаться натяжения, в противном случае можно догнать буксир и повредить ему заднюю часть.