
ВНИМАНИЕ! НА ДОРОГАХ БРЯНСКА ПОЯВЛЯЮТСЯ ВОДИТЕЛИ ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА!
Установившаяся на территории брянского региона теплая весенняя погода способствовала раннему появлению на автодорогах областного центра любителей двухколесной техники – мотоциклистов, велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности, которые пользуются особой популярностью у курьеров сервисов доставки.
Пока это явление не носит массовый характер, тем не менее стоит вспомнить основные правила мирного сосуществования на дороге с любителями двухколесной техники.
ЦИФРА:
В прошедшем 2024 году на территории областного сократилось количество происшествий с участием водителей мототранспорта: в 14-ти ДТП (- 30,0 %) 1 человек погиб (- 50,0 %) и 14 получили травмы (- 22,2 % %). Тем не менее, несмотря на уменьшение данных показателей, значительно возросло число происшествий, виновниками которых были мотоциклисты: в шести ДТП (+ 50,0 %) один человек погиб и 5 были травмированы. Таким образом, практически каждое второе ДТП с участием мотоциклистов произошло в результате нарушений ими Правил дорожного движения. Сотрудниками ДПС было пресечено 905 нарушений ПДД водителями мототранспорта,, причем многие из них дважды, а то и трижды попадались на нарушениях Правил дорожного движения.
В текущем 2025 году в Брянске уже зарегистрировано 1 ДТП по вине водителя мототранспортного средства, в котором 2 человека получили травмы различных степеней тяжести.
В прошедшем году принятыми мерами удалось не допустить увеличения ДТП с участием велосипедистов: в 8-ми происшествиях (- 33,3 %) 1 человек погиб (стабильно) и 7 были ранены (- 41,7).
Вместе с тем, дорожно-транспортная дисциплина любителей двухколесного транспорта далека от идеала. Так, за несколько теплых дней сотрудники Госавтоинспекции г. Брянска привлекли к административной ответственности 34 мотоциклиста, 26 велосипедистов и любителей СИМ.
Как показывает практика, для водителей автотранспорта появление ранней весной мотоциклистов и велосипедистов в транспортном потоке часто становится неожиданностью. Особенно детей, которые уже активно передвигаются на велосипедах.
С началом весеннего сезона водителям стоит ездить медленнее и размереннее, ведь за долгие месяцы зимы участники движения отвыкли от того, что есть и другие категории водителей. Перестраиваясь и поворачивая (вправо/влево, неважно), водители автомобилей еще не готовы и просто не ожидают обнаружить в двадцати сантиметрах от себя мотоциклиста.
О ЧЕМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ?
— мотоциклисты, как правило, движутся ощутимо быстрее автомобильного потока (возьмите это за аксиому), при движении в потоке они появляются с высокой скоростью как раз из-за спины;
— старайтесь контролировать как можно дальше пространство позади вас по зеркалам. Чем раньше вы обнаружите мотоциклиста, тем лучше. Единственная горящая фара и характерный силуэт — вам в помощь, это отличный идентификатор.
— не спешите перестраиваться. Часто по кратковременному броску взгляда сложно либо вовсе невозможно определить скорость сближения. Имея существенно более высокую скорость, нежели у вас, мотоциклист уже в следующий момент может оказаться рядом!
— мотоциклисты могут «теряться» в мёртвых зонах, поэтому контролируйте обстановку сзади не только по зеркалам, но и оглядываясь назад перед манёврами;
— даже если нужно сделать небольшое перестроение на несколько сантиметров в пределах своей полосы, делайте это максимально осторожно (боковое зеркало, поворот головы, взгляд в мёртвую зону), среди мотоциклистов есть так называемые «миллиметровщики», которые выстраивают свою траекторию практически без запаса;
— "водители-новички": всегда будьте готовы, что вас напугает двухколесное транспортное средство, неожиданно возникшее сзади.
— мотоциклисты часто ездят «в связках», по двое, трое (иногда более) человек. Если вы заметили приближающийся сзади мотоцикл перед перестроением, задержались в своей полосе чтобы его пропустить, не факт, что он окажется единственным. Контроль обстановки — ваши главные помощники.
— если во время движения вы увидели в зеркале несущегося мотоциклиста и хотите, чтобы разъезд с ним произошёл безопасно, — не предпринимайте никаких действий. Водитель мотоцикла уже «прочитал» всё на много ходов вперёд и уже спланировал, как вас можно объехать. Любой ваш маневр может «смешать» карты и привести к ДТП.
А теперь главное, о чем должен думать мотоциклист: меня никто не видит, я вижу всех, а значит думать за всех тоже должен я!
Велосипедистам и пользователям СИМ следует начать с внимательного изучения Правил дорожного движения и лишь после этого выезжать на автодороги.