Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ Г. БРЯНСКА РЕКОМЕНДУЕТ ВОДИТЕЛЯМ ПЕРЕЙТИ НА ОСЕННИЙ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Для автолюбителей смена времени года несет определенные сложности:  дни становятся заметно короче, частым явление становится туман, а вовремя остановиться перед препятствием становится нелегко, так как эффективность тормозов на мокром покрытии падает вдвое.

Еще больше проблем при прохождении поворотов - стоит чуть ошибиться с педалью газа и рулем, как автомобиль срывается с траектории, а чтобы ее выровнять, требуется определенный уровень мастерства, иначе можно легко вылететь в кювет. Как водителю изменить стиль своего вождения, чтобы не попасть в аварию в осенних условиях движения.

alt

5 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ ОСЕНЬЮ

1. Следите за оптикой. Из-за неисправных фар, фонарей и «дворников» во время тумана вы не увидите препятствие, либо не заметят вас.

2. Снижайте скорость. Входить в поворот осенью нужно на минимальной скорости и с запасом.

3. Осторожно на лужах. Под лужей может прятаться яма - ее лучше объехать либо пройти на минимальной скорости.

4. Тормозите правильно. Резкий удар по педали может спровоцировать юз - тормозите плавно, используйте ритмичное торможение.

5. Соблюдайте дистанцию. Тормозной путь на скользкой дороге может увеличиться в 1,5-2 раза - должен оставаться запас.

Ну а теперь подробнее.

Не торопитесь!

Именно на осенние месяцы приходятся одни из самых высоких показателей аварийности в течение года. Особенно опасен сентябрь — период межсезонья. Движение на дорогах еще по-летнему интенсивное. Но темнеет гораздо раньше, так что значительная часть поездок происходит в условиях ограниченной видимости. А темнота водителю совсем не друг. Равно как дожди, туманы и прочие приметы осени, вдохновляющие поэтов, но создающие дополнительные риски на дорогах.

Безопасность поездки в таких условиях в первую очередь зависит от правильного выбора скорости. И этот выбор не сводится к выполнению требований знаков, регламентирующих скоростной режим.

— Согласно п. 10.1 ПДД, водитель транспортного средства должен выбирать скорость в пределах действующего на том или ином участке дороги скоростного лимита, с учетом реальных дорожных и метеорологических условий, в том числе видимости в направлении движения. Правильно выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения правил. Даже если разрешённая скорость 90 или 110 км/ч, но погодные условия таковы, что на этой скорости вам трудно контролировать поведение машины и остановиться в пределах видимости, следует снизить ее до подконтрольных значений.

Держите дистанцию!

Дороги в это время года, как правило, мокрые. Не за горами ночные заморозки, когда под утро на дорогах будет образовываться тонкая ледяная глазурь. На таком покрытии тормозной путь увеличивается вдвое. Не забываем и о том, что шины у большинства еще летние! И это прямое показание к тому, чтобы увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта.

— Пункт 9.10 ПДД обязывает водителя соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и держать безопасный боковой интервал. Точных значений здесь привести невозможно — выбор зависит от конкретных дорожных условий, интенсивности движения, погоды и прочего. Понятно, что в темное время суток, во время дождя или в тумане дистанция должна быть значительно больше, чем днем и в хорошую погоду.

Сохраняйте спокойствие на дороге!

Нервный стиль езды с частыми перестроениями опасен в принципе. При движении на мокром покрытии, в плотном потоке и в условиях ограниченной видимости опасность усугубляется. Поэтому дорожные маневры следует свести к необходимому минимуму. Двигайтесь спокойно, плавно, подстраховываясь перед каждым перестроением.

Чтобы водители сзади успели вовремя среагировать на ваш маневр, оповещайте их о своих намерениях чуть раньше. Собираясь затормозить, сначала слегка коснитесь педали тормоза, чтобы сработали стоп-сигналы, а к торможению приступайте через несколько секунд.

Помните, что низкий коэффициент сцепления шин с мокрым и даже просто холодным асфальтом заметно сказывается на управляемости автомобиля. Маневр, который представляется безопасным летом, осенью может привести к заносу. Поэтому любые резкие движения за рулём следует исключить. И с педалью акселератора тоже обращайтесь деликатнее, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес, — это тоже может спровоцировать занос. Особую осторожность надо проявлять на участках, засыпанных мокрой листвой, а также на участках дорог с пластиковой разметкой. Такое покрытие по своим сцепным свойствам мало чем отличается ото льда.

Объезжайте лужи!

Во-первых, под лужами могут скрываться глубокие ямы. Значит, есть риск повредить колеса и подвеску автомобиля. Кроме того, при проезде лужи, особенно на высокой скорости, велика вероятность эффекта аквапланирования, когда протектор шины не справляется с большим объемом воды и не успевает отводить воду из пятна контакта — той части покрышки, которая в данный момент соприкасается с дорогой. В этом случае колесо как бы всплывает над проезжей частью, и водитель теряет контроль управления. Если объехать не получается, преодолевайте лужу на минимальной скорости. После того как выберетесь, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убрать влагу, попавшую между тормозными колодками и дисками.

Смотрите в оба!

Хороший обзор — важнейшее условие безопасного движения. Поэтому следите за чистотой стекол, не ленитесь протирать их там, куда не достают щетки. Ну и, конечно, в любых условиях ограниченной видимости включайте фары.

Осенние перепады между ночными и дневными температурами провоцируют туманы. А плотные туманы, в свою очередь, провоцируют массовые столкновения. Бессмысленно предъявлять претензии природному явлению, но стоит еще раз напомнить водителям о необходимости пользоваться противотуманными фарами. Это важная предупредительная мера в условиях тумана и сильного дождя. Передние «противотуманки» позволяют расширить границы дороги, видимые водителю, а задние делают вашу машину более заметной для других автомобилистов. Ну и, конечно, не забывайте выключать задние противотуманные фонари, когда небо прояснится. При нормальной видимости яркие красные огни очень мешают другим водителям, то есть попросту слепят.

Помните, что осень – это период наездов на пешеходов, зачастую со смертельным исходом! Поэтому сконцентрируйтесь на дороге и в любой момент ожидайте появление пеших участников дорожного движения.

Позаботьтесь о техническом состоянии автомобиля!

Собственно, с этого и следует начинать подготовку к новому сезону. Техническое состояние транспортного средства — важное условие безопасного движения.

Госавтоинспекция напоминает: самый надежный гарант безопасного движения — ПДД. Соблюдайте их строго и неукоснительно в любую погоду.

 

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона