Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ДТП С УЧАСТИЕМ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

С начала текущего года на автодорогах г. Брянска зарегистрировано 6 наездов на велосипедистов, в результате которых один человек погиб и 6 получили травмы различных степеней тяжести. Среди пострадавших – трое детей. Несмотря на то, что показатели аварийности данного вида сократились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (число ДТП уменьшилось на 40,0 %, раненых на 33,3 %, а количество погибших осталось стабильным), данная ситуация вызывает обеспокоенность у сотрудников Госавтоинспекции. В летний период наряды ДПС особое внимание уделяют контролю за соблюдением ПДД велосипедистами, проводят с ними профилактическую работу, разъясняя правила движения велотранспорта на дорогах. Как показывает практика, всплеск аварийности с участием велосипедистов происходит в августе. В большинстве случаев в дорожных происшествиях травмы получают любители велотранспорта пожилого возраста. В текущем году в областном центре уже произошло 3 таких ДТП с одним погибшим и двумя травмированными. Аналогичные показатели отмечались и в августе прошлого года. Обращает на себя внимание тот факт, что и в этом году, и в прошедшем факты гибели велосипедистов в ДТП имели место в Фокинском районе г. Брянска.

alt

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях велосипедисты погибают.

Госавтоинспекция г. Брянска рекомендует участникам дорожного движения ознакомиться с десятью типичными ошибками со стороны водителей автотранспорта и велосипедистов, которые могут привести к печальным последствиям…

1. Невнимательность водителя при повороте направо

По статистике, достаточно высокий процент смертельных ДТП в России происходит из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Виновным в таких случаях всегда признают водителя.

Как избежать аварий: водителям – обозначать маневры поворотниками и следить за ситуацией на дороге по зеркалам, велосипедистам – быть внутренне готовыми к тому, что машина из крайнего ряда может резко уйти направо.

2. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы «на колесах»

Велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса и получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно, если автомобиль не оборудован видеорегистратором.

Как избежать аварий: обязательно спешиться с велосипеда на пешеходном переходе.

3. Езда по тротуарам

На тротуаре велосипеду не место – это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД (примечание: данную ситуацию рассматриваем применительно к велосипедистам старше 14 лет), за исключением случаев, прописанных в главе 24 ПДД РФ. Что имеется в виду?

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют!

Таким образом, движение «взрослых» велосипедистов по тротуару – только в крайнем случае.

Несмотря на то, что к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно, столкновение велосипедиста с пешеходами может привести к травмам посерьезнее, чем синяки и ссадины.

Следует также помнить, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода. Данное требование прописано в пункте 24.6 ПДД РФ. Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

4. Велосипедисты поворачивают налево (разворачиваются) на общих основаниях

На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево и разворачиваться вместе с машинами - это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 24.8 ПДД. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности.

Как избежать аварий: крупные перекрестки безопаснее пересекать через пешеходные переходы.

5. Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках.

На нерегулируемых перекрестках неравнозначных дорог водитель т/с, движущийся по второстепенной дороге, должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов независимо от направления их дальнейшего движения!

Как избежать аварий: быть внимательными на перекрестках.

6. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения.

Как избежать аварий: объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, обязательно информируя автомобилистов об этом специальными жестами.

Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (пункты 8.1-8.2 ПДД РФ):

Остановка - поднятая вверх рука (любая).

Поворот или перестроение направо - вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево - вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании (объезде) велосипедистом припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

7. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч. При желании вело можно разогнать и до 40 - 45 км/ч. Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч, велосипедист может остановиться через 3 - 4 метра, а с 40 км/ч - уже за 7 - 8 метров.

Как избежать аварий: данные о скорости и тормозном пути велосипеда необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов. Также необходимо иметь в виде, что велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно.

8. Пренебрежение светоотражателями и фонарями

Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.

Как избежать аварий: велосипедистам следует сделать себя максимально заметными на дорогах, в темное время суток не пренебрегать светоотражающими жилетами.

9. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью

Частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо поедет велосипедист, то он рискует получить тяжелые травмы.

Как избежать аварий: быть внимательными при открытии двери.

И самое главное: велосипедисты в обязательном порядке должны изучить Правила дорожного движения, которые прописаны не только в Главе 24, но также все пункты, относящиеся к водителям и транспортным средствам (не путать с механическими транспортными средствами).


 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона