ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МЕХАНИЧЕСКИХ ПРОТИВОУГОННЫХ УСТРОЙСТВАХ
Как известно, механические противоугонные устройства совместно с электронными усложняют «задачу» угонщика. Блокираторы механически запирают устройства, которые устанавливаются на капот, коробку передач, рулевое колесо. Механизм способен заблокировать колеса и даже тормозную систему автомобиля. Разновидностью подобных механических противоугонных устройств являются электромеханические блокираторы.
Основным достоинством механических противоугонок является факт того, что их можно открыть лишь при помощи ключа, либо прибегнув к специальным средствам взлома. Следовательно, угонщику предстоит воспользоваться ножовкой или дрелью, только вот при срабатывании сигнализации электронной выглядит это очень сомнительно.
Однако у механических устройств, предлагаемых сегодня на рынке есть и один очень существенный недостаток - качество замков и их сложность зачастую оставляют желать лучшего. Многие противоугонки можно взломать обычной отверткой. Поэтому при покупке нужно быть очень внимательным, тщательно изучать производителя и отзывы покупателей тех или иных устройств. Большинство современных автомобилей в продажу поступают со специальным крепежом, который подразумевает механическую противоугонную систему. Это существенно упрощает ее установку, так как не требуется дополнительно высверливать отверстия. Предстоит лишь подобрать систему, которая разработана непосредственно для модели. У каждой противоугонной системы имеется подробная инструкция по установке, поэтому сделать это можно самостоятельно.
Почти все механические противоугонные системы современного образца располагаются в труднодоступных местах, а это снижает шансы угонщика (но если честно, то не очень сильно). На рулевой вал монтируют штыревые замки. Они блокируют рулевой вал в муфте.
Как утверждают специалисты, совершенно не требуется устанавливать дополнительную защиту в форме замка на капот, подразумевая, что злоумышленнику это не позволит обесточить под капотом звуковую сигнализацию.
При этом замки капота совсем не обладают эффектом противоугона. Основная их задача – это воспрепятствовать проникновению злоумышленника в подкапотное пространство. Подобные замки есть двух видов: механические и электромеханические.
Осуществляют защиту механические замки за счет блокировки открывания штатного замка. А вот электромеханические замки наделены собственным запирающим устройством, которое дополняется к штатному замку. В условиях нашей зимы зачастую лучше использовать обычный механический замок запирания капота. Почему? Потому что электромеханические замки иногда замерзают и когда электромоторчик пытается открыть замерзший замок, то он просто перегорает (не с первого раза, так с третьего или пятого, в зависимости от качества).
На КПП замки выпускают тоже в 2-х вариантах – это штыревые, бесштыревые. Штыревой замок устанавливают при внедрении штыря в ответную часть. Разблокировать механизм можно ключом, штырь сразу освобождается. А вот бесштыревая конструкция предусматривает лишь действия ключом. Здесь вставлять, вынимать ничего не требуется.
Какое из всех имеющихся устройств лучшее сказать очень сложно. Они все не совсем идеальны. Полностью защитить машину от угона может только комплекс хорошо подобранных электронных и механических устройств, скрытно установленных на машине.
И не забывайте про страховку в надежной страховой компании.