В ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ-НОВИЧКУ
Умение водитель автомобиль – это своего рода, искусство. Эта подборка, которую сделали для вас, уважаемые посетители сайта, мы, сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску, несомненна должна вам помочь в той, или иной степени.
НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ СТРАХ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ
Для многих молодых водителей поездка на автомобиле кажется очень опасным мероприятием и вызывает страх. Без сомнений, с такими мыслями очень сложно осваивать новые навыки и пользоваться уже имеющимися. Сильное нервное напряжение возникает у водителей в силу осознания того, что автомобиль является средством повышенной опасности. Чувство ответственности за безопасность пассажиров, за сохранность перевозимого груза, за жизнь и здоровье остальных участников движения не дают молодым водителям спокойно управлять автомобилем. Чрезмерное нервное напряжение мешает полноценно мыслить и воспринимать окружающую обстановку, а так же приводит к увеличению времени реакции.
Страх вождения автомобиля сопровождает молодого водителя с самого начала обучения и не покидает многие тысячи первых километров. На это есть ряд причин, а именно:
- получение водительского удостоверение по многим причинам может быть очень важным для "кандидата в водители". Поэтому мысль о том, что после обучения в автошколе не получиться сдать на права заведомо пугает.
- благодаря средствам массовой информации все неоднократно видели последствия ДТП. Зачастую они влекут за собой человеческие жертвы. Осознание того, что вы сами можете стать участником ДТП ещё сильнее давит на плечи и не позволяет расслабиться находясь за рулём.
- некоторые автошколы не уделяют достаточно внимания техническому состоянию автопарка и не выделяют средств на закупку тренажёров. С первых же занятий молодые водители сталкиваются с трудностями, на которые они не рассчитывали. Это вызывает повышенное нервное напряжение, справиться с которым очень тяжело.
- одной из самых весомых причин возникновения психологического стресса является недоработанные методики обучения. Автоинструктор на автокурсах зачастую забывает, какие чувства он испытывал попав за руль в первый раз, и не помогает решать подобные проблемы ученику.
А бывают такие ситуации, что присутствующий рядом инструктор по вождению помогает в какой-то мере решить эти проблемы. У обучающегося появляется чувство уверенности в том, что сидящий рядом водитель поможет справиться с трудной ситуацией. Но у подобного ощущения есть и отрицательные стороны: зачастую учащиеся, которые давно справились со стрессом на занятиях с инструктором, с треском проваливают экзамен в ГИБДД. Это связано с тем, что уверенность вызвана присутствием автоинструктора, а не собственным опытом.
Но в любом случае, если вы задались целью научиться управлять автомобилем, верьте в то, что у вас все получится. Водителями не рождаются, ими становятся. Постоянно совершенствуйте свои навыки, обращайтесь за советами к профессионалам и, конечно же, соблюдайте Правила дорожного движения.
КАК ПРАВИЛЬНО ТРОГАТЬСЯ С МЕСТА НА АВТОМОБИЛЕ
Плавное и правильное начало движения зачастую становится самым сложным навыком, которому, всё же необходимо научиться. И это не удивительно: попробуй, разберись с таким большим количеством механизмов управления. Одних только педалей целых три штуки, несмотря на то, что ноги у вас только две. А трогаться то надо!
Вспомните, как часто вы видели попытки людей, не умеющих трогаться, начать движение со светофора. А может вы, что ещё страшнее, оказывались сзади таких водителей в тот момент, года они пытались правильно трогаться на подъёме? Тогда не стоит объяснить, насколько важно научиться правильно трогаться с места на автомобиле. Итак, давайте разберёмся с этой проблемой раз и навсегда.
Самым главным залогом успеха является умение «чувствовать» автомобиль. Этот навык появляется только после большого количества практических занятий. Рассмотрим несколько ситуаций.
Участки с большим углом наклона являются самыми сложными случаями. Именно в такую ситуацию попадают кандидаты в водители при сдаче эстакады на экзамене в ГИБДД. Попытка тронуться с места при сильном уклоне на светофоре – из той же оперы. Самым эффективным способом является использование ручного тормоза. Начальное положение: вы находитесь на подъёме, двигатель заведён, ручной тормоз зафиксирован, включена нейтральная передача.
Для начала выжмем сцепление и включим первую передачу.
Затем слегка прижмём педаль газа. Необходимо довести число оборотов двигателя в минуту примерно до 2 500 об./мин. и зафиксировать педаль газа в таком положении. Контролировать этот показатель можно по тахометру. Далее начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Делайте это как можно медленнее, если резко отпустить сцепление, то автомобиль заглохнет. Отпускать сцепление следует с того момента, как число оборотов двигателя упадёт примерно на 1000. То есть, станет равным 1500 об./мин. И вот он, самый важный момент: начинаем отпускать ручной тормоз. Если вы все выполнили правильно, то автомобиль тронется с места без каких либо проблем. Напомним, что в момент начала движения не нужно производить резких движений педалями тормоза и газа.
А теперь рассмотрим более распространённый вариант попытки тронуться на ровной поверхности или при небольшом уклоне.
Это повседневный способ начала движения, которым вам придётся пользоваться сплошь и рядом. Итак, начнём. Начальное положение: включена нейтральная передача, правая нога нажимает педаль тормоза, ручной тормоз не зафиксирован. Первым делом выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу. Убедившись, что ничего не мешает началу вашего движения, выполняем упражнение дальше. Плавно отпускаем педаль сцепления до того момента, как почувствуете нагрузку на двигатель (тормоз остаётся нажатым). Понять, что сцепление «сработало», можно по изменившемуся тону работы двигателя, а также, по слегка упавшей стрелке оборотов на тахометре. Главное - научиться плавно перемещать педаль сцепления, иначе тронуться правильно таким способом будет невозможно
Теперь время отпускать педаль тормоза (при этом сцепление остаётся в том же положении). Освободившейся правой ногой можно добавить газу, а сцепление плавно отпустить и … мы тронулись!
ЕЗДА В ДОЖДЬ НА АВТОМОБИЛЕ
Езда в дождь связана с дополнительными трудностями управления автомобилем, вызванными плохой обзорностью окружающего пространства, ухудшением сцепления с дорожным покрытием и с постоянным мельканием капель дождя.
Самым опасным для движения является мелкий (моросящий) или недавно начавшийся дождь. При влажном дорожном полотне за впереди идущими автомобилями образуется своеобразное облако из взвешенных частиц воды и грязи. Всё это, попадая на лобовое стекло, ухудшает видимость.
Чтобы избежать в дождь размазывания грязи по лобовому стеклу (это может на какое-то время полностью лишить вас обзорности), перед тем как включить стеклоочистители, необходимо воспользоваться стеклоомывателем и обильно смочить лобовое стекло водой.
Избегайте езды по обочине дороги. Верхние слои мокрого грунта очень скользкие, и существенно отличаются по сцеплению с шинами от поверхности дорожного полотна. Движение по обочине в таких условиях может привести к потере управления.
Если по каким-либо обстоятельствам вы попали на обочину колёсами своего автомобиля, не следует делать резких движений рулём и пользоваться педалью тормоза. Плавно сбавьте скорость, используя торможение двигателем, а затем вернитесь на дорожное покрытие. После этого необходимо очистить протектор шин от набившейся грязи, двигаясь некоторое время по чистой дороге, либо проехавшись по небольшой луже.
Следует очень аккуратно проезжать лужи, и на то есть несколько причин. Заполненные водой лужи не дают визуального представления об их глубине. Заранее сбавьте скорость, чтобы избежать повреждения дисков и шин. При движении колеса по воде (при достаточной глубине) создаётся сильное лобовое сопротивление. Попадание в лужу двумя правыми или левыми колёсами может вызвать потерю управления автомобилем и неожиданный разворот. При езде в дождь, даже по мелким лужам на большой скорости, появляется «водяной клин» между шинами и асфальтом. Это происходит, когда вода не успевает вытеснить протектором покрышек, и те в свою очередь движутся по поверхности воды. Автомобиль сразу же теряет управление. Это похоже на езду по льду.
Поэтому, пока у вас нет достаточного опыта вождения, будьте максимально внимательны и осторожны при езде в ненастную погоду, а если есть возможность, лучше от поездок отказаться.
Удачи вам и безопасности!