Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ЧТОБЫ «МЕРТВАЯ ЗОНА» НЕ СТАЛА РЕАЛЬНОСТЬЮ

Опытным водителям отлично знакомо такое понятие, как «мертвая зона». Новички не знают, что это такое, хотя мертвая зона (вернее, пренебрежение ею) иногда становится причиной ДТП.

Известно, что полностью доверять зеркалам заднего вида нельзя. Они позволяют лишь в общих чертах контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля, но не предоставляют водителю полную информацию о том, что происходит вокруг и в непосредственной близости от его машины. Иначе говоря, обзор у зеркал заднего вида весьма ограничен.

 

Представьте, что за вами движется автомобиль, который решил обогнать вас по соседней полосе справа или слева. Вы его прекрасно видите в зеркало заднего вида, которое находится на лобовом стекле, а после перестроения автомобиль становится виден в соответствующее боковое зеркало. Однако по мере приближения к вашей машине этот автомобиль выходит из поля зрения зеркала заднего вида и переходит в поле бокового зрения водителя. Но это происходит не сразу: вначале автомобиль «теряется» из зеркала заднего вида, затем некоторое время вы не можете его видеть, ни в зеркало, ни боковым зрением, и только после этого попадает в поле вашего бокового зрения. То расстояние, в котором автомобиль становится невидимым, и называется «мертвой зоной».

Именно нахождение автомобиля в мертвой зоне часто становится причиной ДТП, в первую очередь — попутных столкновений. Водитель обгоняемого транспортного средства не видит находящийся в «мертвой зоне» автомобиль и начинает перестроение, тем самым «подрезая» этот автомобиль. Хорошо, если водитель обгоняющего автомобиля успевает среагировать (вовремя затормозить, или своевременно перестроиться на другую полосу и т. п.), но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

Если неопытный водитель попадает в такую ситуацию (то есть идет на обгон, и его в это время «подрезают»), то он, уходя от столкновения, может спровоцировать другое ДТП. Самый характерный пример — попытка объехать внезапно появившийся спереди автомобиль по соседней или встречной полосе. Это первое инстинктивное желание, которое возникает у большинства автомобилистов в подобной ситуации — и совершенно напрасно, даже когда вы столкнетесь с обгоняющим транспортным средством, то наверняка виновным в совершении аварии будет признан его водитель. Если же вы столкнетесь со встречным автомобилем или с попутным транспортным средством, которое движется по соседней полосе — виновным в совершении ДТП признают именно вас, и никого не будет интересовать тот факт, что вы пытались избежать другого столкновения.

Наверняка у вас возникнет вопрос: «Как же быть с этой “мертвой зоной?”». Ведь совсем отказаться от перестроений невозможно. Получается, при каждом перестроении водители подвергаются опасности? Конечно же, нет. Каждый водитель может в любой момент увидеть пространство, находящееся в «мертвой зоне», — достаточно оглянуться в соответствующую сторону. Если, оглянувшись, вы не увидели никаких препятствий — можете смело перестраиваться либо выполнять другие маневры.

ВНИМАНИЕ  Перед выполнением любого маневра, связанного с выездом из занимаемой полосы движения, никогда не ленитесь повернуть голову и посмотреть, что делается вокруг машины. Эта несложная мера предосторожности позволит вам избежать крупных неприятностей.

В настоящее время в продаже имеются автомобильные зеркала, которые полностью позволяют обозревать пространство вокруг автомобиля, иначе говоря, «мертвой зоны» для них не существует. Однако такими зеркалами пользуются далеко не все водители, да и при их наличии принять дополнительные меры предосторожности никогда не будет лишним.

Еще одна «мертвая зона» находится сразу за задней частью автомобиля и представляет серьезную опасность при начале движения задним ходом. Самый характерный и трагичный пример — когда водитель садится за руль, заводит машину, смотрит в зеркала и, не видя препятствий, начинает движение задним ходом.

Водитель не может видеть ребенка, находящегося прямо за машиной

Но за то время, пока он сел за руль и завел машину, сзади к ней подошел маленький ребенок, которого водитель не видит — ребенок находится сразу за машиной в «мертвой зоне».Видеть ребенка водителю мешает задняя часть своей же машины

К сожалению, данный пример имеет трагичное подтверждение, причем неоднократное. Поэтому всегда будьте предельно внимательны, начиная движение задним ходом, и не ленитесь лишний раз удостовериться в том, что в «мертвой зоне» позади автомобиля никого и ничего нет.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона