Версия для слабовидящих


В чем выражаются позитивные результаты работы Госавтоинспекции города Брянска на сегодняшний день?

усилился контроль поведения участников дорожного движения - 18.2%
прекратились бесцельные остановки транспортных средств - 13.6%
принимаются более строгие меры административной ответственности за серьезные нарушения ПДД - 9.1%
действия сотрудников направлены на оказание помощи участникам дорожного движения - 18.2%
все остается по-прежнему (без изменений) - 40.9%

Государственные услуги

Госавтоинспекция МВД России

УВД России по Брянской области

АВТОмобильный журнал

Брянские Новости

Рейтинг@Mail.ru

ЧТОБЫ ТУМАН НЕ СТАЛ ВРАГОМ…

Погода в Брянске просто поражает своей неустойчивостью. То снег, то дождь… В ближайшие три дня синоптики обещают плюсовую температуру, а значит, в условиях влажности, в утренние и вечерние часы ожидается туман. Для того, чтобы не попасть в неприятную дорожную историю в сложных метеорологических условиях, предлагаем рассмотреть несколько ситуаций и ознакомиться с рекомендациями специалистов по этому поводу.

 

СИТУАЦИЯ. Движение в полосе тумана.

Холмистая местность. Грузовой автомобиль двигался по двухполосной дороге. В низинах стали встречаться участки дороги, покрытые туманом. Так как они были небольшими и интенсивность движения как попутного, так и встречного транспорта была невысокой, водитель преодолевал их, не снижая скорости. Впереди находилась еще одна низина, заполненная туманом. Во встречном направлении двигался грузовой автомобиль с прицепом. Водитель первого грузового автомобиля решил ехать на малом расстоянии от края проезжей части, чтобы обеспечить безопасность встречного разъезда, и включил ближний свет. Сосредоточив все свое внимание на встречной полосе, он не смог отреагировать на стоящий, на проезжей части неисправный легковой автомобиль. Произошел наезд.
РЕКОМЕНДАЦИИ. При пересечении отдельных полос тумана, особенно в низинах, постарайтесь просмотреть полосу встречного движения, убедитесь, что на ней отсутствуют автомобили или они далеко.
Перед въездом в полосу тумана нужно снизить скорость вплоть до 3—5 км/ч в зависимости от дорожных условий и плотности тумана. Безопаснее предположить, что в полосе тумана может находиться какое-либо препятствие, и надо быть готовым к его объезду.
Во время тумана нельзя оставлять автомобиль на остановке (стоянке) без включенного света.

СИТУАЦИЯ. Проезд пересечения дорог в тумане.

Ранним утром грузовой автомобиль следовал по двухполосной дороге. Над дорогой лежал плотный слой тумана, и автомобиль двигался с ближним светом. Впереди находился У-образный перекресток, где водитель собирался сделать поворот. На перекрестке водитель значительно снизил скорость, почти остановил автомобиль, посмотрел вперед, вправо и, убедившись в отсутствии автомобилей, увеличил скорость и пошел на поворот. Недалеко от перекрестка он совершил наезд на следовавшую в попутном направлении повозку.
РЕКОМЕНДАЦИИ. При проезде пересечений особое внимание необходимо обращать на расположение транспортных средств на проезжей части. Снижение скорости в плотным тумане до минимальной и ее увеличение возможно только после удаления от пересечения не менее чем на 50—60 м.
Во время проезда пересечения советуем наклониться вперед над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Это позволит улучшить видимость дороги и окружающих объектов.

СИТУАЦИЯ. Движение в условиях усиливающегося тумана.

Накануне шел снег, покрыв дорогу слоем 2—3 см, к утру появился туман. Легковой автомобиль двигался по дороге со скоростью 80 км/ч, а затем, когда пошел редкий снег, водитель снизил скорость до 70 км/ч. На дороге ему начали встречаться участки с разреженным туманом. Водитель, не включая дальнего света, снизил скорость до 60 км/ч. Постепенно туман становился все плотнее. Водитель включил ближний свет и снизил скорость до 40 км/ч. Чтобы не съехать с проезжей части, он выехал на осевую линию, но, своевременно обнаружив встречный автомобиль, начал возвращаться на свою полосу движения и не заметил, как съехал с проезжей части. Он попытался остановиться, но не смог, автомобиль опрокинулся.
РЕКОМЕНДАЦИИ. В условиях усиливающегося тумана необходимо непрерывно снижать скорость движения.
Двигаться в густом тумане следует только с включенным ближним светом или противотуманными фарами. Никого не обгоняйте, увеличивайте дистанцию, держитесь правой стороны, отвечайте на звуковые сигналы других водителей и время от времени сигнальте тоже. Если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не более 5 км/ч.

СИТУАЦИЯ. Движение в тумане в плотном транспортном потоке.

Вечером, в конце рабочего дня, над городом стоял густой туман. По четырехполосной дороге медленно, часто останавливаясь, двигался плотный транспортный поток. После очередной остановки автомобиль проехал около 400 м, когда образовался затор. Автомобиль Жигули резко затормозил, водитель грузового автомобиля, двигающегося сзади, не успел своевременно отреагировать на загорание стоп-сигнала, и произошло столкновение.
РЕКОМЕНДАЦИИ. В тумане дистанция до автомобиля-лидера кажется больше. Поэтому единственный способ при движении в плотном потоке — увеличить дистанцию. Обязательно включайте габаритные огни. Это позволит лучше различать ваш автомобиль водителям транспортных средств, следующих сзади. При движении с невысокой скоростью в потоке автомобилей можно изредка выглядывать из машины, уточнить дистанцию до автомобиля-лидера. При опасно приближающихся автомобилях можно посигналить движущемуся сзади водителю фонарем стоп-сигнала, не осуществляя торможения, чтобы соблюдалась дистанция.
По возможности, лучше избегать поездок в автомобиле во время тумана.
И, в заключение, еще одна важная ситуация.

СИТУАЦИЯ. Проезд пешеходного перехода вечером.

Водитель легкового автомобиля ехал осенним вечером с включенными подфарниками по двухполосной дороге с небольшим уклоном. Впереди находился пешеходный переход, слева и справа вдоль подхода, к которому росли деревья и невысокий кустарник. Не заметив пешеходов, водитель намеревался проехать переход, не снижая скорости. В этот момент появился пешеход, который, не заметив легкового автомобиля, начал переходить дорогу. Водитель пытался затормозить, но наезда избежать не смог.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Повышенную опасность имеют для водителя места пешеходных переходов. Дело в том, что ночью, а еще чаще в сумеречные и предрассветные часы, пешеходы неправильно определяют расстояние до автомобиля и скорость его движения. Все это приводит к тому, что большая часть ДТП происходит на переходах улиц и дорог. Поэтому при переезде таких мест скорость необходимо выбирать таким образом, чтобы успеть объехать внезапно возникшего пешехода, или, в крайнем случае, затормозить без наезда, а при приближении к пешеходным переходам, подходы к которым плохо просматриваются, следует мигнуть светом фар, предупреждая пешеходов о вашем приближении.

 
Социальная реклама Пропаганда БДД Последствия ДТП

Телефон доверия УМВД России по Брянской области 72-22-33

Телефон дежурной части ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Брянску 74-71-02

Вызов экстренных служб

Единый номер вызова экстренных оперативных служб

Телефон: 112 с мобильного (сотового) телефона

Пожарная охрана

Телефон: 101 с мобильного (сотового) телефона

Полиция

Телефон: 102 с мобильного (сотового) телефона

Скорая помощь

Телефон: 103 с мобильного (сотового) телефона

Газовая служба

Телефон: 104 с мобильного (сотового) телефона