НАЕЗДЫ НА ПРЕПЯТСТВИЯ ЗАНИМАЮТ III-е МЕСТО В РЕЙТИНГЕ АВАРИЙНОСТИ НА ДОРОГАХ БРЯНСКА
С каждым годом пропорционально росту количества транспортных средств наблюдается и увеличение дорожно-транспортных происшествий. Одной из самых распространенных аварий является наезд на препятствие.
С начала 2015 года на дорогах города Брянска зарегистрировано семь дорожно-транспортных происшествий данного вида, в результате которых один человек погиб и семь получили травмы различных степеней тяжести. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост наездов на препятствие (+ 1 ДТП; + 16,7 %), вместе с тем сократилась тяжесть последствий автоаварий данного вида (- 50 % погибших, - 36,4 % травмированных).
Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:
- опоры мостов;
- дорожные столбы (электроопоры);
- деревья, расположенные вблизи дорог;
- строительные материалы;
- ограждения;
- придорожные постройки, здания.
Как показывает практика, многие водители недооценивают опасность наезда на препятствие, считая данный вид дорожно-транспортного происшествия незначительным. А ведь степень опасности подобного деяния автомобилиста сравнима с опасностью лобового столкновения транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой гибель водителя и пассажиров.
И в этой ситуации «спасительной соломинкой» может стать ремень безопасности, так как вероятность летального исхода лиц, находящихся в автомобиле, который на большой скорости наехал на препятствие, возрастает, если они не были пристегнуты ремнями безопасности. Если водитель и пассажиры не пользуются ремнем безопасности, то для летального исхода при наезде на неподвижное препятствие может хватить скорости автомобиля всего 40-50 км/ч.
Основные травмы водитель получает при ударе грудью рулевое колесо, и головой - о лобовое стекло. При этом и водителя, и сидящего рядом пассажира может выбросить через лобовое стекло, что приведет к множеству травм, в большинстве случаев несовместимых с жизнью.
Не стоит забывать и о правилах посадки водителя в автомобиле: в случае дорожно-транспортного происшествия водитель, равно как и пассажир на переднем сиденье, находящийся слишком близко к панели приборов, подвергается повышенному риску травмирования вплоть до получения серьезных увечий и летального исхода от удара о рулевое колесо или при срабатывании подушки безопасности.
Причины наезда
Среди наиболее частых причин, вызывающих наезд на препятствие, можно отметить:
- Нарушения Правил дорожного движения РФ в виде превышения скорости, управления транспортным средством в состоянии опьянения, управления неисправным автомобилем, выезда на встречную полосу движения, проезда на запрещающий сигнал светофора и др.
- Употребление пищи или курение за рулем.
- Невнимательность при осуществлении движения.
- Переутомление водителя.
- Прослушивание громкой музыки, использование телефона во время вождения.
- Сложные погодные условия.
При этом необходимо отметить, что человеческий фактор оказывает доминирующее влияние на безопасность дорожного движения. Поэтому неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, максимальная сосредоточенность и внимание за процессом управления транспортным средством позволят свести к минимуму риск попадания в дорожно-транспортного происшествия.