СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ АВАРИЙНОСТИ В Г. БРЯНСКЕ ПО ИТОГАМ 4-Х МЕСЯЦЕВ 2023 ГОДА
Госавтоинспекцией города Брянска подведены итоги состояния аварийности на территории областного центра за 4 месяца 2023 года.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
На территории областного центра зарегистрировано 60 ДТП, в результате которых 3 человека погибли, 70 участников дорожного движения получили травмы.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в Брянске отмечается рост всех трех показателей: количества ДТП на + 15,4 % (+ 8 ДТП), погибших на + 50,0 % (+ 1 погибший) и раненых на + 14,8 % (+ 9 раненых).
Неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети зафиксированы при оформлении 34 ДТП (56,7 % от общего количества автоаварий), в результате которых погибли 2 человека и 42 участника дорожного движения получили травмы. Количество таких происшествий возросло на + 41,7 % (+ 10 ДТП), число раненых увеличилось на + 50,0 % (+ 14 раненых).
Самым аварийным днем недели стал вторник, когда было зарегистрировано наибольшее количество ДТП (18 ДТП, 2 погибших, 20 раненых).
Наибольшее количество ДТП и пострадавших в них граждан пришлось на периоды времени:
с 16.00 час. до 18.00 час. – 11 ДТП, 0 погибших, 13 раненых
с 18.00 час. до 20.00 час. – 10 ДТП, 1 погибший, 10 раненых
с 08.00 час. до 10.00 час. – 9 ДТП, 1 погибший, 12 раненых
Отмечается увеличение показателей ДТП, произошедших в темное время суток: в 19-ти ДТП (+ 58,3 %) погибли 2 человека (при нулевом показателе аналогичного периода прошлого года) и 20 (+ 17,6 %) получили травмы. Таким образом, каждое третье ДТП с абсолютным большинством погибших (2 из 3-х) имело место в темное время суток.
Самыми распространенными видами ДТП остаются столкновения т/с (34 ДТП, 1 погибший, 44 раненых) и наезды на пешеходов (16 ДТП, 2 погибших, 15 раненых).
Возросло количество столкновений ТС (с 29 до 34, + 17,2 %) и раненых в них граждан (с 35 до 44, + 25,7 %), а также число ДТП при наездах на препятствия (с 4 до 5 ДТП, + 25,0 %), число ДТП и раненых при наездах на стоящие ТС (с 1 до 4 ДТП и раненых соответственно, + 300,0 %) и опрокидываниях ТС (с 0 до 1 соответственно).
ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ:
Значительно ухудшилась транспортная дисциплина водителей, по вине которых произошла преимущественная часть ДТП (50 ДТП или 83,3 % от общего числа ДТП), в результате которых 2 человека погибли (66,7 % от общего числа погибших) и 61 получил травмы (87,1 %). Количество таких происшествий увеличилось на + 31,6 %, погибших на + 100,0 %, раненых на + 38,6 %.
Наиболее распространенной причиной ДТП по вине водителей являются несоблюдение очередности проезда перекрестков (12 ДТП) и несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (9 ДТП). При этом отмечается рост показателей ДТП следующих видов:
- числа ДТП и раненых по причине несоответствия скорости конкретным дорожным условиям (с 4 до 9 ДТП, + 125,0 %; с 6 до 10 раненых, + 66,7 %)
- числа ДТП и раненых по причине несоблюдения дистанции (с 5 до 7 ДТП, + 40,0 %; с 5 до 10 раненых, + 100,0 %)
- числа ДТП и раненых по причине проезда на запрещающий сигнал светофора (с 1 до 4 соответственно, + 300,0 %)
- числа ДТП и раненых по причине превышения скорости (с 0 до 2 ДТП, с 0 до 4 раненых)
- числа ДТП и раненых по причине нарушения правил проезда пешеходного перехода (с 1 до2 ДТП, + 100,0 %; с 1 до 3 раненых , + 200,0 %).
ДТП С УЧАСТИЕМ ВОДИТЕЛЕЙ С ПРИЗНАКАМИ ОПЬЯНЕНИЯ
Значительно сократилось число «пьяных» ДТП с пострадавшими: зарегистрировано 1 ДТП (- 75,0 %), в результате которых погибших нет (-100,0) и 1 человек получил травмы (- 80,0 %). Также снизилось и количество «пьяных» ДТП, в которых транспортные средства получили механические повреждения (без пострадавших). Таких автоаварий произошло 9 (- 18,2 %).
ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ:
Не допущено роста числа дорожно-транспортных происшествий по вине водителей автобусов: зарегистрировано 3 ДТП (стабильно), в которых погибших нет, травмировано 5 человек. Вместе с тем, стоит отметить, что число раненых по вине водителей автобусов возросло на + 66,7 %.
ДТП ПО ВИНЕ МОЛОДЫХ ВОДИТЕЛЕЙ:
Остается достаточно напряженной ситуация, связанная с аварийностью по вине «молодых» водителей со стажем управления менее 2-х лет. По причине нарушения Правил дорожного движения «молодыми» водителями совершено 3 ДТП (+ 200,0 %), в которых погибших нет, 6 человек получили травмы (+ + 600,0 %).
ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ МОТО:
Количество происшествий по вине водителей мототранспорта увеличилось с 0 до 2, ранено 2 человека.
ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ:
Сократились показатели аварийности с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. В 5-ти ДТП (- 16,7 %) получили травмы 5 человек (- 37,5%), погибших нет. В большинстве случаев (4 ДТП) несовершеннолетние попадали в автоаварии в качестве пешеходов. Вместе с тем, на фоне сокращения числа ДТП с участием детей, возросло количество происшествий по вине несовершеннолетних пешеходов (с 1 до 2, + 100,0 %).
ДТП С УЧАСТИЕМ ПЕШЕХОДОВ:
Показатели аварийности данного вида по числу ДТП (16) стабильны. Сократилось количество раненых (15; - 11,8 %). Однако число погибших пешеходов возросло с 1 до 2 (+ 100,0 %). Улучшилась дорожная дисциплина пешеходов, по вине которых произошло 5 ДТП (- 16,7 %), в которых 1 человек погиб (стабильно), 4 получили травмы (- 20,0 %). Не допущено роста происшествий на пешеходных переходах: число таких ДТП сократилось с 6 до 5, погибших нет, количество раненых также уменьшилось (с 7 до 6).