ГИБДД БРЯНСКА ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ-ПАССАЖИРОВ
Не за горами пора летних отпусков, а значит, многим автомобилистам предстоит долгая и порой утомительная дорога к месту проведения отпуска. И от водителя автомобиля полностью зависит безопасность его семьи - пассажиров транспортного средства.
В летний период традиционно увеличивается число дорожно-транспортных происшествий на загородных автодорогах. А нарушения правил перевозки детей-пассажиров, сон за рулем зачастую превращают летний отдых в непоправимую трагедию.
УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ!
Госавтоинспекция города Брянска напоминает вам о необходимости неукоснительного соблюдения требований к перевозке несовершеннолетних пассажиров, обязательном использовании детских удерживающих устройств согласно росту и весу ребенка, ремней безопасности.
Не пытайтесь бороться с усталостью за рулем. Ее необходимо вовремя распознать и не допустить засыпания в процессе управления транспортным средством.
Водитель является ключевой фигурой дорожного движения, наряду с такими составляющими, как «дорога» и «автомобиль», именно по вине водителей совершаются половина дорожно-транспортных происшествий, одной из причин которых является психофизиологическое состояние человека за рулем.
Во сне человек восстанавливает затраченную энергию. Сон — это циклический процесс, но и уровень бодрствования меняется от высокого, когда человек активен и деятелен, до низкого — дремоты, опасной для водителя.
Конечно, у каждого человека это индивидуально, однако есть общие критерии контроля засыпания водителя. Об опасной усталости могут свидетельствовать: рассеянность, раздражительность, озноб, восприятие действительности «кусками», когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку, появление слабости в руках и ногах, «песка» в глазах, тяжести в затылке и т.д.
Пассажиры, сидящие в машине, могут судить о сонливости водителя по следующим признакам: водитель «клюет носом»; отвечает с задержкой и невпопад; опускает веки; часто моргает; трет глаза, виски, лоб; проезжает на красный либо мимо нужных поворотов; уменьшает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину; «упускает» автомобиль на соседнюю полосу движения, а потом резко возвращает на место.
Побороть сонливость можно только одним способом — остановить машину, как только представится возможность, и поспать (подремать) минимум 15-20 мин. Остальное — кофе, курение, громкая музыка, открывание окон — не действует, кто бы что ни говорил. Однако водитель может замедлить наступление предельной усталости, правильно подготовившись к поездке.
Всем водителям целесообразно:
- Выспаться перед выездом. Восьмичасовой сон — доказанное наукой время полноценного отдыха.
- Не управлять автомобилем в болезненном состоянии.
- Понимать, что с возрастом (старше 40 лет) человек быстрее утомляется, медленнее реагирует на меняющиеся сигналы светофоров и перемещение пешеходов, машин и т.п.
- Планировать поездку — выбирать незагруженные дороги, не выезжать в часы пик.
- Учитывать физиологическое снижение работоспособности в течение суток (между 14—16, 21—22, 2—4 и 9—10 часами). В эти промежутки лучше планировать перерывы.
- Периодически слушать (до 20 мин. в час) негромкую ритмичную музыку. Громкая не бодрит, а наоборот, утомляет человека.
- На ходу обтирать лицо, особенно когда жарко, увлажняющей салфеткой, и умываться холодной водой при остановках.
- Чередовать управление машиной и отдых: после 2—2,5 часов движения делать 5—10-минутные перерывы.
- Не курить в салоне автомобиля — курение, даже пассивное, снижает скорость реакции.
- Пересаживать пассажира, желающего поспать, с переднего места на заднее. Спящие рядом люди усыпляют — эффект, похожий на передачу зевоты от одного человека другому.
И еще несколько простых рекомендаций.
Водителям-женщинам помимо вышеперечисленного нужно учитывать свои физиологические особенности (на 30—40% меньшую, чем у мужчины, мышечную силу, физическое недомогание). Не проезжать более 400 км в сутки даже при хорошем самочувствии, исправном автомобиле и не слишком загруженной дороге и управлять машиной в удобной обуви.
Пассажирам, по возможности, следует создавать комфортные условия водителю: поддерживать беседу с разговорчивым человеком и, наоборот, не отвлекать молчуна.
Если есть ощущение, что водитель засыпает, будить его нужно негромким обращением по имени или вопросом. Нельзя кричать, трясти человека или толкать его — не исключено, что от неожиданности он резко затормозит либо «бросит» машину в сторону, создав аварийную ситуацию.
Все вышеперечисленные способы борьбы со сном за рулем хороши, но хочется задать вопрос: а стоит ли испытывать судьбу? Ведь можно просто остановиться на ближайшей стоянке или АЗС на полчаса и поспать, после чего сделать небольшую разминку и ехать дальше!
Удачной вам дороги и безаварийных путешествий!