СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА – ПЕРЕХОДИМ ПРАВИЛЬНО!
Каждый ребенок должен знать правила поведения на дорогах. Поэтому мероприятия в детских садах по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольных учреждений Брянска в каких-то случаях обращаются за консультациями к сотрудникам городской Госавтоинспекции, а в каких-то случаях - самостоятельно придумывают сценарий подобных праздников. В рамках Недели безопасности дорожного движения ежедневно во всех городских детских садах проводятся увлекательные игровые занятия и утренники.
Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД? Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей.
Практика показывает, что в целом, мероприятия в детских садах по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запоминают то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.
Как привлечь детей к участию в мероприятии? Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не возникает. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.
Целевые прогулки – тоже пользуются популярностью у детей. Они направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитатели обращают внимание детей на работу светофора на разные виды транспорта легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, маршрутные такси.
С детьми старшей разновозрастной группы во время прогулки внимание дошкольников направлено на такие акценты, как: знакомство с дорогой; сравнение легкового и грузового автомобилей; наблюдение за светофором; элементы дороги; правила поведения на дороге; наблюдение за транспортом; прогулка пешехода; перекресток; сигналы светофора; прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке; улицы и перекрестки; наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя, правила поведения на остановке и в общественном транспорте.
Но занятия активно проводятся и в группах. Как правило, они направлены на умение смоделировать дорожную ситуацию, изучение значений дорожных знаков, углубление знаний о правилах поведения на улице, доведение до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, развитие осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитание внимания, сосредоточенности.